Ссылки

Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

04.12.2020
Хотелось бы задать вопрос психологу: "Как определить готов ли ребёнок к обучению в школе с точки зрения психологической готовности?"
Ответ:
Здравствуйте! Осуществляя психолого-педагогическое сопровождение процесса дошкольного образования, педагог-психолог особое место уделяет проблеме определения психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, которая является целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного образования. Рассматривая вопрос психологической готовности дошкольников к обучению в школе, необходимо обозначить, что наряду с психологической готовностью в психолого-педагогической литературе выделяются такие виды готовностей к обучению в школе, как: физиологическая, личностная или социально-психологическая, интеллектуальная, эмоциональная, волевая в их различных вариативных названиях. Наиболее уместным представляется понятие «психологическая готовность к школе», поскольку оно органично сочетает в себе основные показатели готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению. Итак, психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Согласно авторским концепциям, предпосылками, параметрами, показателями психологической готовности дошкольников к обучению в школе являются: определенный уровень развития мотивационной, произвольной, интеллектуальной сфер; развитие эмоциональной сферы и личностных характеристик, включающих особенности общения (в том числе отношений к взрослым, сверстникам и самому себе); способность принимать учебную задачу, обучаемость и др. Проблема психологической готовности к школе становится актуальной в период старшего дошкольного возраста. На данном возрастном этапе (от 5 до 7 лет) происходит активное развитие двигательной, познавательной, личностной и социальной сфер. В старшем дошкольном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка. По мере происходящих в организме ребенка изменений в физической и психической линиях развития формируется физиологическая готовность к школьному обучению. Среди особенностей развития двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста выделяется, главным образом, преобладание произвольных движений крупной и мелкой моторики. Осуществление этих движений, как правило, совершенствуется в ходе овладения детьми творческими и спортивными видами деятельности. В плане познавательной сферы развития старшие дошкольники имеют следующие особенности: большинство познавательных процессов становятся произвольными; сформированы восприятие цвета, формы и величины, происходит развитие ориентировки в пространстве и времени; развиваются свойства внимания и процессы памяти, их объем достигает 7 единиц; развиваются мыслительные операции и происходит формирование логического мышления, но ведущим остается наглядно-образное; совершенствуется словарный запас, а также активно развивается речь в целом. Однако следует отметить, что учебная деятельность школьного типа еще не сформирована в связи с ведущей деятельностью в дошкольном возрасте – сюжетно-ролевой игры и ведущей потребности в данный период – общения. Постепенно формируется интеллектуальная готовность к школьному обучению, значимую роль при этом играют педагогические, психологические и логопедические занятия специалистов с детьми и помощь в этом со стороны близкого окружения ребенка. Рассматривая личностную сферу развития в старшем дошкольном возрасте, можно выделить следующие ее особенности: появляется уравновешенность в проявлении эмоций; наблюдается волевая регуляция поведения (принятие и выполнение задач в игровой / учебной ситуации, планирование собственной деятельности, ее самоконтроль и др.); происходит формирование самосознания в целом (становление адекватной самооценки, самоотношения, развитие элементов рефлексии своих и чужих поступков, возникновение «внутренней позиции» в плане собственных взглядов на окружающий мир и др.); идет активное духовно-нравственное развитие (усвоение нравственных норм и форм поведения, появление моральных качеств личности в общении, развитие социальных мотивов и высших чувств и др.). Для личностной готовности к школьному обучению (контекст психологической готовности к школе) значимо наличие у старших дошкольников, прежде всего, учебно-познавательного мотива (в том числе, соподчинения мотивов) и внутреннего плана действий, то есть одних из психологических новообразований данного возраста. В контексте социальной сферы развития дети старшего дошкольного возраста обладают следующими особенностями: преобладают личностные мотивы общения со сверстниками по интересам, в поведении ориентированы на похвалу взрослого, а также нравственные нормы, принятые в обществе. Происходит активное познание сферы человеческих взаимоотношений, определенных правил общения и саморегуляции собственного поведения в ситуациях взаимодействия с окружающими (социальная готовность к школьному обучению). Таким образом, психологическая готовность детей к обучению в школе включает аспекты физической (физиологической), интеллектуальной, личностной и социальной готовностей к школьному обучению. "Как определить готов ли ребёнок к обучению в школе с точки зрения психологической готовности?" Предлагаю дополнительно перейти по ссылкам и ознакомиться с соответствующей информацией по данному вопросу: https://vk.com/doc56070708_577993549?hash=6ca0ce4b6556eed160&dl=5dcc65878ef295f192 https://upload2.schoolrm.ru/iblock/454/454f1c12be48788890b828e3bbebf939/97603ef32bf96725f9e48a3bd53b4a87.pdf
Свернуть
Автор: Дементьева Мария Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
03.12.2020
Добрый день!возможно ли организовать спортивную секцию по гимнастике в детском саду,по ул.Миронова.д 6.?
Ответ:
Добрый день. Спасибо за Ваш вопрос, так как нам тоже очень жаль, что детский сад по ул. Миронова, д.6 остался без кружков и секций спортивной направленности. Мы обязательно учтем ваши пожелания и постараемся на следующий год возобновить работу спортивных секций, в том числе и секцию по спортивной гимнастике.
Свернуть
Автор: Савинова Елена Борисовна
Должность: Специалист МКЦ
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
03.12.2020
Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?
Ответ:
Здравствуйте. На основании положений СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» детский сад без предоставления справки от врача можно пропускать не более 5 дней. Этот период не включает выходные и праздничные дни. Если ребенок отсутствовал в детском саду более 5 рабочих дней, то его могут принять в образовательное учреждение только со справкой с указанием диагноза или продолжительности болезни или об отсутствии таковых, а также справкой, свидетельствующей об отсутствии контакта с инфекционными больными. Однако если ребенок заболел, то справка от врача потребуется независимо от количества дней болезни. Даже если ребенок выздоровел за три дня, от него потребуют справку от врача, что он здоров и может посещать детский сад.
Свернуть
Автор: Савинова Елена Борисовна
Должность: Специалист МКЦ
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
03.12.2020
Здравствуйте, у меня вопрос к психологу. Подскажите, пожалуйста, нужно ли ребенку, который ходит в детский сад, дополнительно посещать школы раннего развития?
Ответ:
Добрый день! Согласно действующему закону "Об образовании в Российской Федерации" решение о необходимости получения ребенком дошкольного и дополнительного образования принимается родителями (законными представителями) самостоятельно. Только они вправе делать соответствующий выбор в рамках рассматриваемого вопроса: отдавать ребенка в развивающие центры, кружки, секции, в какие именно, чем руководствоваться при этом и др. Если Вы считаете, что занятий педагогов (воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя) детского сада недостаточно, то вправе записать ребенка куда-либо еще, но помните о том, что это должно быть интересно самому ребенку, соответствовать его возрастным и индивидуально-психологическим особенностям (нельзя "загружать" ребенка всем подряд). Вместе с этим, разумно посещать развивающие занятия с ребенком вне дошкольной образовательной организации, если в ней отсутствуют специалисты, которые решают задачи развития ребенка, рекомендованные ему (например, занятия с учителем-дефектологом и др.). Выбор за Вами, главное помнить, что делаем мы это для ребенка, а не для реализации собственных амбиций!
Свернуть
Автор: Дементьева Мария Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
02.12.2020
Вопрос повару. Какими вкусняшкими балуете наших деток? И как идёт расчёт порции на ребенка?
Ответ:
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным факторам. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания у детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Большое значение имеет правильная организация питания детей в дошкольных учреждениях. Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ (Сан ПиН 2.4.1.3147-13). Причем для разных возрастных групп — нормы свои. В нашем детском саду составлено примерное меню на 10 дней, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1-3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Питание детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 6 лет в целом различается лишь по количеству основных пищевых веществ, суточному объёму рациона и величине разовых порций. Меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приёму пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Так же соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4.Б В течение 10 дней дети в нашем детском учреждении получают все продукты в полном объёме в соответствии с установленными нормами. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. К любому продукту, поставляемому в детский сад, прилагаются три обязательных документа: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка. Кроме того, у фирм, которые развозят продукты, в обязательном порядке есть санитарные справки на машину, санитарная книжка для водителя и для людей, сопровождающих товар. В нашем детском саду все продукты хранятся на складах: для продуктов и овощей. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильниках при температуре +2…+6С, которые обеспечиваются термометрами. Места хранения мяса, рыбы, и молочных продуктов строго разграничены. Все продукты хранятся в производственных упаковках, на которых указаны: производитель, дата выработки, срок годности, условия хранения данного продукта. Этикетки, упаковки от продуктов с указанием даты выработки хранятся у кладовщика два дня после выдачи продукта на пищеблок, для контроля. Основным документом для приготовления пищи на пищеблоке являются меню-раскладка, при составлении которой руководствуемся: 1) Технологическими картами 2) Примерным Десятидневным меню; 3) Наличием продуктов на складе. Основным приемом пищи в детском саду является обед. Именно в это время малыш съедает максимальное количество мяса, рыбы и овощей. Первые блюда представлены борщами, мясными, рыбными и вегетарианскими супами. На второе обычно даем мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир чаще используем овощи. На третье —компот, напитки. На завтрак и ужин малыши получают молочные каши, блюда из творога, омлеты, овощные блюда. Детям даем кисломолочные продукты, обязательно раз в неделю — рыбу (рыбный день). Питание должно быть сбалансированным. Ни в одном меню вы не встретите крупу (в виде каши) два раза в день. Меню в детском саду вывешивается в холле, в каждой группе, а в настоящее время в родительских чатах каждой группы, чтобы родители могли в любое время с ним ознакомиться. Согласно санитарным требованиям на пищеблоке есть отдельные зоны – для разделки сырых продуктов, мясной цех, горячий цех. Деревянные разделочные доски все с надписями: „для овощей”, „для мяса” и т. д. Разделочные ножи тоже имеют каждый своего „клиента”: мясо, хлеб, овощи, яйца… Последние, к примеру, перед приготовлением моют в специальной емкости и даже разбивают специальным ножом. По одной порции каждого блюда повара оставляют в холодильнике на двое суток (суточная проба). При любой проверке сразу можно удостовериться, что ели детки именно в этот день. Питание детей в нашем детском саду организуется в групповой. Для мытья столовой посуды моечные оборудованы двухсекционными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Родителям на заметку Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в чатах каждой группы вывешивается меню, утверждённое заведующим детского сада. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом и воспитателей группы. До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т. к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Заведующий Борисова Нина Николаевна
Свернуть
Автор: Борисова Нина Николаевна
Должность: Специалист МКЦ, Заведующий
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
02.12.2020
Здравствуйте. Какие лингвистические занятия можно проводить с ребёнком в возрасте 5 лет, для того чтобы разрабатывать дикцию? И какие занятия Вы можете посоветовать для корректировки в речи букв «к», «р», а также букв «с», «ш»?
Ответ:
Добрый день! Работа над дикцией начинается с артикуляции. Артикуляционная гимнастика тренирует мышцы челюсти, щёк и языка, ознакомится с упражнениями вы можете в нашем сообществе в контакте https://vk.com/club195457513?w=wall-195457513_38. Для развития голосового аппарата и организации правильного произношения звуков используйте следующие упражнения: 1. Произнеси трудные сочетания звуков. Сначала медленно, потом быстрее: ЛРО, НМИ, ДЖР, КПТ, ТЛЗ, МКРТЧ, КФТ, КШТ. 2. Упражнения на звукосочетания: ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ¬-ПТИ, ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ. 3. Произнеси слова с трудными сочетаниями согласных. Сначала медленно, потом быстрее: ДЕТСТВО, БОДРСТВОВАТЬ. 4. Потренируйся в произношении долгих согласных: К КЛАРЕ, К КОМУ, К ГОРЕ, К ГОРЛУ. 5. Используй звукоподражания. Активно взрывай согласные • Забивай гвозди: ГБДУ! ГБДО! ГБДЭ! ГБДА! ГБДЕ! ГБДИ! • Имитируй лошадиный топот: ПТКУ! ПТКА! ПТКИ! ПТКО! ПТКЭ! ПТКЕ! • Бросай воображаемые тарелки: КЧКА! КЧКЭ! КЧКО! КЧКУ! КЧКИ! КЧКЕ! Улучшает дикцию скороговорки. Для постановки или коррекции проблемных звуков выполняйте артикуляционную гимнастику: https://vk.com/club193817432?w=wall-193817432_68%2Fall, https://vk.com/club193817432?w=wall-193817432_559%2Fall, https://vk.com/club193817432?w=wall-193817432_481%2Fall
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
02.12.2020
Если ребёнок занимается с логопедом, стоит ли родителям самим заниматься с малышом дополнительно?
Ответ:
Добрый день! Конечно родителям стоит дополнительно заниматься с ребёнком дома. Логопед обязательно даёт рекомендации и задания для домашних заданий: будь то массаж, артикуляционная гимнастика, заучивание стишков или упражнения на развитие лексической или грамматической стороны речи. Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: специалист МКЦ, учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
02.12.2020
Здравствуйте! Как научить ребёнка доводить начатое дело до конца?
Ответ:
Согласитесь, знакомая до боли ситуация: ребёнок-дошкольник начал складывать пазлы - бросил на середине, пошёл играть с мячиками (куклами, кубиками, чем-угодно) – поиграл и оставил всё валяться, сел рисовать – карандаши и альбом не положил на место. Как научить ребёнка быть организованным? Конечно, это долгий путь. Но нужно понимать, что ребёнок не рождается организованным. Ребёнок не становится организованным внезапно, достигнув определённого возраста. Нет такой кнопки! Организованного ребёнка нужно воспитывать. Есть простой приём, который поможет родителям постепенно приучить детей к завершению начатых дел. Детям нужно объяснять на доходчивых примерах, что любое дело имеет начало, середину и конец. Взрослому человеку эта мысль кажется настолько очевидной, что возникают сомнения, нужно ли специально объяснять это ребёнку. Нужно. Очевидное для вас вовсе не очевидно для вашего ребёнка. Объяснять всё необходимо на простых примерах – повседневные дела в помощь. Например, вы собираетесь обедать и говорите: «Что такое начало, середина и конец обеда?» Ребёнок ответит (самостоятельно или с вашей помощью): начало обеда – мама накрывает на стол, середина обеда – все едят, конец обеда – мама моет посуду. Или: что такое начало, середина и конец игры? Ответ аналогичен: начало – достаю игрушки, середина – играю, конец – кладу игрушки на место. Если визуализировать каждый процесс, сделать «раскадровку», акцентировав внимание именно на финальной стадии процесса, то со временем ребёнок будет сам, без напоминания взрослого, задумываться о «конце». Сформируется навык видеть предполагаемый конечный результат. Отсюда один шаг до навыка делать что-то для достижения результата. «Конец» - это убранные игрушки. Значит, надо убрать игрушки. По мере взросления перед вашими детьми будут вставать всё более сложные задачи, их число будет расти. Если к этому времени сложилось четкое понимание того, что всё имеет начало, середину и конец, подростки смогут лучше оценить, с чем они смогут и не смогут справиться. Это поможет простроить чёткий план действий. Поможет это и при выборе будущей профессии.
Свернуть
Автор: Дементьева Мария Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
02.12.2020
Ребёнку 4 года, не говорит звук [р]. Меня это очень беспокоит. Нужно ли переживать?
Ответ:
Добрый день! В 4 года ребенок должен правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'], шипящие [ш], [ж], звуки [ч] и [щ], использовать в речи сложноподчиненные предложения. Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. По поводу правильной артикуляции звука "Р" можете не волноваться до 5 лет. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук , так как ребенку физиологически еще трудно его произнести. Сейчас Вы можете подготовить артикуляционный аппарат выполняя упражнения, см.ссылку https://vk.com/club195457513?w=wall-195457513_38
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: специалист МКЦ, учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
01.12.2020
Вопрос к логопеду, подскажите пожалуйста если ребенок путает некоторые буквы, занимаемся дома но, дома он воспринимает родителя как должное где по ругает, где похвалит, но результат от занятий по минимуму , все повторим скажем, что запомнили, но при приме
Ответ:
Добрый день! Если ребёнок путает звуки или не слышит их в слове, то это может свидетельствовать о нарушениях фонематического слуха. Впоследствии это может привести к трудностям при обучении ребёнка письму и чтению. Чтобы малыш перестал путаться в звуках, специалисты используют логоритмику, развивающие игры, наглядные материалы и так далее. При регулярных занятиях и помощи родителей речевое недоразвитие можно устранить в течение года. Предлагаю Вам ознакомится с играми и упражнениями для развития фонематического слуха. https://vk.com/club193817432?w=wall-193817432_809%2Fall
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: специалист МКЦ, учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"

Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Инновационная деятельность по профориентации
Фотографии