Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в организации, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специализированные учебные кабинеты / группы Учебные кабинеты / группы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Столовая / пищеблок В ДОО дети, посещают группы 10,5-часового пребывания, получают 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОО включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляет заведующий ДОО, комиссия по питанию, медицинский работник ДОО. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню - требование составляется отдельно. Для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья индивидуальное меню не требуется.

Подробнее в разделе "Питание в учреждении"
Спортивные объекты Специально оборудованные спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Библиотека Специально оборудованная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Медико-психологическая служба Логопедический кабинет - 2
Медицинский кабинет - 2
Процедурный кабинет - 2
Изолятор - 2
Кабинет психолога - 2
МКЦ - 1

Подробнее в разделе "Медико-психологическая служба"
Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания организации
Файл: Дополнительная информация (pdf, 376.64 KB)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Доступ к электронным образовательным ресурсам Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Условия охраны здоровья Охрана здоровья воспитанников ( в том числе детей инвалидов о ОВЗ) в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами. В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями: - медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры); - изолятор; - процедурный кабинет; - туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников. Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников. Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: - утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года); - проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности; - организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе); - спортивные досуги и развлечения; - гимнастика после сна, дыхательные упражнения; - ежедневный режим прогулок – 3-4 часа; - сбалансированное питание. Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Полная информация об условиях охраны здоровья обучающихся представлена в разделах "Медико-психологическая служба" и "Безопасность".
Показатели материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса В МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» функционируют группы комбинированной направленности. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают образование совместно с другими детьми. Территория, прилегающая к зданию МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» (ул. Московская,40) доступна для всех категорий инвалидов. Территория, прилегающая к зданию МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» (ул. Миронова,6) условно доступна для всех категорий инвалидов: вход в здание МБДОУ возможен для всех, кроме инвалидов-колясочников и инвалидов по зрению (недостаточная ширина дверных проемов, отсутствие пандусов, отсутствие тактильных плиток, напольных меток). Один из входов в здание оснащен кнопкой вызова персонала для маломобильных групп населения. При необходимости для обеспечения доступа в здание МБДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» сформирована материально-техническая база для реализации образовательных и адаптированных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Пути движения по зданию (ул. Миронова,6) условно доступны, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина лестничных пролетов и отсутствие пандусов, делает это невозможным. Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы находятся в условной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями. Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ создана полифункциональная развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, музыкальной, театрализованной. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Для детей с ОВЗ и инвалидов разработаны Адаптированные образовательные программы для детей с НОДА , для детей с ЗПР , для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи. Дети-инвалиды обучаются в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом развития ребенка. Составляются индивидуальные программы реабилитации на основании заключения специалистов МУ «ТПМПК» и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой ФКУ «ГБ МСЭ по РМ» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы №5. Для обеспечения качественного питания пищеблок МБДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН (МР 2.3.6.0233-21). В МБДОУ установлено четырехразовое питание детей в день из расчета 10,5-часового пребывания ребенка в Учреждении (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник.) Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия.При необходимости, для обучающихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет ГБУЗ РМ «Ромодановская поликлиника им. В.С.Поросенккова» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашением о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: профилактические осмотры; проведение санитарно-просветительской работы; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. Воспитанники МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОО нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих) https://ds79sar.schoolrm.ru/. Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОО не имеется. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Дополнительные материалы Паспорта доступности (zip, 526.94 KB)

Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении ДОО (docx, 438.58 KB)

Приказ о назначении ответственного лица за доступ инвалидов в ДОО (pdf, 376.64 KB)

Алгоритм оказания ситуативной помощи инвалидам различных категорий (docx, 39.76 KB)

Государственные сайты и образовательные ресурсы Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство образования Республики Мордовия
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Официальный сайт Президента Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Органы государственной власти Республики Мордовия
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "ПЕДАГОГ 13.РУ"
Портал государственных услуг
Федеральные государственные образовательные стандарты
Мордовская республиканская детская библиотека
Национальная библиотека им. А. С. Пушкина Республики Мордовия
Дом народного творчества Республики Мордовия
Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия
Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ»
Федеральный институт педагогических измерений
Электронный журнал для школы. ЭлЖур
Сетевой город. Образование
Центр мониторинга и оценки качества образования
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Официальный интернет-портал правовой информации
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный портал "Российское образование"
Управление ФСКН России по Республике Мордовия
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
Персональные данные Дети
Федеральное агенство по делам молодежи
Официальный информационный портал ЕГЭ
Создано: 21.01.2019 23:47:22   |   Изменено: 04.10.2022 11:49:45
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии