Ссылки

Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

31.10.2022
Здравствуйте! Хотелось бы задать вопрос педагогу-психологу. Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти и при расставании с мамой плачет? Как себя вести в таких случаях?
Ответ:
Добрый день! Благодарим Вас за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Дополнительно отправляем информацию по интересующему Вас вопросу "Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти и при расставании с мамой плачет? Как себя вести в таких случаях?" Утренние слезы в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик, но и детки «со стажем». Почему ребенок начинает плакать по приходу в детский сад? Самая основная и распространенная причина – это нежелание расставаться с мамой. Ведь при этом малыш чувствует себя одиноким и ему кажется, что он лишается чувства безопасности и защищенности. Ребенок дома и в саду – это совершенно разные вещи. Дома – все привычно и предсказуемо, можно заняться своим любимым делом, а еще лучше – ходить за мамой хвостиком, проводить все время с ней. В детском саду же – режим, необходимость подчиняться правилам, учиться взаимодействию с ребятами, находить приемлемые для остальных ребят варианты игр, уступать, делиться игрушками. Согласитесь, даже для общительного ребенка жизнь в детском саду может требовать напряжения. Если ребенок ходит в детский сад с большими перерывами (недельку ходит, затем болеет месяц), то адаптационный период растягивается довольно значительно. По статистике, он идет максимум год при условии регулярного посещения садика. Поэтому такому часто болеющему малышу каждый раз приходится привыкать к расставанию с мамой как будто в первые дни. Другой причиной, почему ребенок плачет при расставании (особенно, когда стаж посещений садика уже больше года) – это установившийся ритуал прощания с мамой, который включает элементы истерики. В этом случае «поплакать» для малыша – это необходимое условие, чтобы получить дополнительную порцию внимания от мамы и, может быть, от воспитательницы – как правило, такая истерика проходит быстро после ухода мамы. Если в течение дня ваш ребенок чувствует себя в саду хорошо, а дома с удовольствием рассказывает о садике – отнеситесь к таким слезам, как к особой форме ритуалов. В этом случае можно посоветовать вам постараться изменить его. 1. Придумайте новый ритуал прощания. Например, вы договоритесь с ребенком заранее: «Чтобы ты не плакал, тебе поможет волшебная витаминка!» Ребенок заинтригован. А вы объясняете: «Как только мы придем с тобой в садик и переоденемся, я дам тебе волшебную витаминку, обниму тебя, поцелую на прощание, и ты положишь ее в ротик и пойдешь в группу. Договорились?» В качестве витаминки можно дать какой-нибудь красивый и вкусный (но небольшой) леденец, который ребенок еще не пробовал, можно дать одну аскорбиновую дольку (продается в аптеке), содержащую витамин «С» или что-то другое на ваш выбор и вашу фантазию. Увлеченный тем, что у него вкуснятина во рту, он переключится на новый способ расставания с вами. Важно! Эту вкуснятину нельзя давать в другие дни вне садика, только утром при расставании с вами в саду. Иначе эффект ожидания и предвкушения пропадет и не получится никакой приятной для малыша ассоциации, связанной с приходом в группу и прощанием с мамой. 2. Договоритесь с воспитателем, что она будет брать вашего ребенка за руку и отводить в группу. Многие детки в этом случае охотно идут с ней и не плачут во время прощания с мамой. Даже машут ручкой: «Иди, мама, на работу!» Попробуйте. 3. Берите с собой любимую игрушку ребенка, когда идете в садик. Многие воспитатели разрешают деткам их приносить из дому. Эту игрушку можно приносить утром и забирать вечером. Можно придумать даже игру – будто ребенок в роли мамы или папы сам отводит игрушку в садик. Другой вариант – оставлять игрушку в шкафчике или на постельке ребенка в саду вечером, чтобы утром у малыша был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку. 4. Если ребенок закатывает истерику с вами, попробуйте попросить папу или бабушку отводить его в детский сад. Обычно с иными близкими истерики возникают редко. 5. Если истерика началась, не теряйте спокойствия и терпения. Ваше состояние передается ребенку. Ведите себя с ним уверенно и ровно, обязательно заверяйте, что вы придете, как только он погуляет, поест, поспит и поиграет немного. И во время расставания прощайтесь, не исчезайте внезапно, чтобы он не боялся, что как только отвернется, и все… мамы нет. 6. Забирая его из детского сада, будьте веселы и жизнерадостны, даже если день у вас выдался не очень легким. Хорошо будет, если вы погуляете немного, дадите ему размяться, а не будете спешить домой. Естественно, вечерние дела нужно правильно распланировать. 7. Никогда не высказывайте в присутствии ребенка отрицательные суждения в адрес воспитателей, да и самого детского сада. Любые настораживающие вас моменты обязательно обсуждайте в беседе с воспитателями. Рекомендую Вам почитать ребенку сказки для адаптации к условиям детского сада. Как Кенгуреныш стал самостоятельным — терапевтическая сказка Возраст:2-5 лет. Направленность: Страх расставания с мамой. Переживания, тревога, связанные с одиночеством. Ключевая фраза:«Не уходи. Я боюсь один». Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал, и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду. Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку; но в сумочке оказалось очень тесно и ножки Кенгуреныша не помещались. Кенгуреныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгуреныш изо всех сил сжался, поджал коленки и пролез в сумочку. Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще Дети, они играли и веселились, звали Кенгуреныша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые Дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Кенгуреныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Тогда Кенгуреныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно. День за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгуренышу очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить Кенгуреныша и сидела с ним все время. Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгуреныш проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила. Вдруг в окно Кенгуреныш увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгуреныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный. Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин — ведь Кенгуреныш уже совсем не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к своему любимому Кенгуренышу. Вопросы для обсуждения Чего боялся Кенгуренок? Ты боялся того же? Почему теперь Кенгуренок не боится оставаться один, без мамы? Если ребёнок боится, что мама его не заберёт Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберёт вечером из детского сада. Он всё время спрашивал: «Мама, а ты вечером меня заберешь?» — «Конечно, заберу тебя, Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы». Но Зайка всё никак не мог в это поверить и спрашивал всё снова и снова. Случайно этот разговор услышал Слонёнок. Он ходил в ту же группу, что и Зайка, и спросил у Зайки на прогулке: — Зайка, неужели ты боишься, что мама тебя не заберёт домой? — Да, я очень боюсь, что мама оставит здесь меня, — ответил Зайка. На это Слоненок сказал: — Ты чего, Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки. Зайка спросил: — Совсем-совсем пустой? Слонёнок ответил: — Совсем -совсем. Детки только утром приходят в садик. Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой. Когда вечером зверята поужинали, Слонёнок и Зайка стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львёнка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слонёнку и Зайчонку не удалось посмотреть, так как за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой. Зайке так понравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за весь день в детском саду. Если ребёнок грустит в детском саду Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала. На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, ела кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился — Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками. Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали. И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работу, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет. Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь: — Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь! Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть. С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка, и никогда в садике больше не грустит. С уважением, Мамаева Кристина Владимировна, специалист МКЦ, педагог-психолог МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Телефон: 89510591654; 8(987)565-45-20 E-mail: ivankovakristina@yandex.ru
Свернуть
Автор: Специалист МКЦ Мамаева Кристина Владимировна
Должность: Педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
26.08.2022
Здравствуйте, скажите пожалуйста у вас можно написать заявление в сад?
Ответ:
Здравствуйте, прием в детский сад осуществляется по направлению отдела образования . Документы и заявление о приеме в детский сад подаются , если получено направление. Получайте направление и приходите, места есть.
Свернуть
Автор: Борисова Нина Николаевна
Должность: Руководитель МКЦ
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
18.07.2022
Добрый день. Можно ли подать заявление на очередь в д/с через портал Госуслуг?
Ответ:
Добрый день, Анна Михайловна. Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Отправляем информацию по интересующему Вас вопросу. Да, через портал Госуслуги можно подать заявление на очередь в детский сад. Заполните электронную форму и отправьте заявление.
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ,
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
13.07.2022
С КАКОГО ВОЗРАСТА РОДИТЕЛЯМ НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА РЕЧЬ РЕБЕНКА? Д
Ответ:
Добрый день! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Отправляем информацию по интересующему Вас вопросу. К детскому логопеду обычно обращаются, когда ребенку около 3 лет. Обращаются к нему по разным причинам. Иногда это не выговаривание звука, в других случаях — длительное молчание малыша. То, с какого возраста нужен логопед ребёнку, зависит от конкретной проблемы. Основной повод для беспокойства — отсутствие речи. В норме дети начинают говорить с года. Не стоит переживать, если слова появятся чуть позже. Специалисты считают критичным возраст два с половиной года. Если к 2,5-3 годам малыш не заговорил либо в его речи всего несколько слов, то имеет место задержка речевого развития. Здесь рекомендуется комплексное обследование у специалистов. Но есть также и две наиболее распространенные причины сделать это раньше: 1. Ребенок родился не в срок, был не доношен; 2. Раннее речевое развитие проходило не в соответствии с нормой. Ответьте себе на ряд вопросов: Когда ребенок начал гулить и лепетать? Когда — произносить первые слова и простейшие фразы? Нормой считается гуление в 2-4 месяца, лепет 6-8 месяцев, слова к 1 году, несложные фразы к 1,6 лет. Если у вас возникли вопросы по речевому развитию малыша до 2 лет, вы сомневаетесь в правильном его развитии, то имеет смысл идти к педиатру. Логопед принимает детей с возраста 2 года. Таким образом,если Вашему ребенку 2 года он не говорит или он говорит отдельные звуки, отдельные слоги, не говорит слова, не разговаривает фразой, Вам нужно обратиться к логопеду за консультацией. Также, нужно обратиться к логопеду, если ребенок не понимает Вас, не выполняет простые просьбы, не реагирует на Вашу речь. Если ваш ребенок никак не начинает говорить, хотя уже давно пора, не стоит отчаиваться. Своевременное обращение к опытному логопеду, а также совместная работа родителей и специалистов позволят сделать речь малыша внятной и грамотной.
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
11.07.2022
Как научиться отказать ребёнку?
Ответ:
Добрый день, Елена Сергеевна! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Дополнительно отправляем информацию по интересующему Вас вопросу «Как научиться отказать ребёнку?» Как научиться говорить ребенку «НЕТ»? Очерчивать для ребенка границы дозволенного и говорить ему «нет» приходиться всем родителям. Но вряд ли кто-то может похвастаться тем, что бесконечные «нельзя» даются легко. Одним сложно подобрать правильные слова, которые бы не обидели малыша. А другие просто бояться ответной реакции ребенка на запрет – слез, обид, агрессии. Правильно сформулированный отказ – лучшая профилактика детских слез и хмурого взгляда от вашего «нельзя». Будьте спокойны и не кричите Ультиматумы, угрозы, скандалы – худшие способы сказать «нет». Сквозь ваши крики и угрозы ребенок просто не услышит самого главного – причины, по который вы ставите ему конкретный запрет. Очерчивая границы дозволенного, сохраняйте спокойствие. «Нет» должно прозвучать без надрыва и умоляющих ноток в голосе, но твердо и решительно. Тогда ребенок примет запрет без лишних волнений. Объясните, почему «нет» Недостаточно просто сказать ребенку «нет». Для него это отличный повод испытать вашу стойкость. Малыш начинает плакать, и родители готовы на все, чтобы остановить истерику. Запреты и вовсе перестают работать и становятся пустым звуком, если дети очень часто слышат необоснованные «нельзя». Самый эффективный способ сказать «нет» – привести веские, понятные ребенку причины своего запрета. «Сложные» нотации ребенок не поймет и, скорее всего, пропустит мимо ушей, поскольку сильно расстроен. Объяснения должны быть четкими и соответствовать возрасту. Плохо: «Немедленно перестань царапать стол вилкой!» Хорошо: «Не царапай стол вилкой. Смотри – остаются следы, они портят наш красивый стол». Замените слова «нет» и «нельзя» другими фразами В популярной психологии существует теория, что подсознание маленьких детей с трудом воспринимает частицу «не» в разговорной речи. В доказательство приводятся диалоги, когда, слыша фразы «не лезь в лужу», «не кричи», «не трогай», ребенок поступает с точностью до наоборот – лезет, кричит, трогает. У этой теории есть и противники, которые убеждены, что дети отлично слышат и понимают предложения с «не», и более того, сами часто оперируют такими фразами в речи – «не хочу», «не буду», «не пойду». Почему же малыши зачастую не реагируют на требования родителей? Все просто – получив запрет на то или иное действие, ребенок знает, чего делать нельзя, но у него нет установки, что теперь можно. Вот он и продолжает заниматься тем, чем занимался до этого. К тому же, в периоды возрастных кризисов дети игнорируют «нет» из вполне естественного чувства противоречия. Но убрать из запретов слово «нет» и частицу «не» действительно имеет смыл. Так ребенок не услышит в родительском запрете негатив и критику. Плохо: «Не бегай!» Хорошо: «Давай немного помедленнее, а то можешь упасть и пораниться». Проявите искреннее участие Ставя запрет, даже если он полностью оправдан, вы расстраиваете ребенка. Покажите, что понимаете его чувства и разделяете их. Тогда малышу будет легче справиться с негативными эмоциями, и он не будет считать вас предателем. Обнимите и утешьте ребенка, попробуйте переключить его внимание на что-то другое. Главное – после проявленного сочувствия не отменяйте запрет. Плохо: «Быстро положи на место мою помаду!» Хорошо: «Мне тоже жаль, что тебе пока нельзя пользоваться моей помадой. Может, почитаем книгу?» Скажите «да» вместо «нет» Если ребенок остро реагирует на любое «нет», скажите ему «да». Так можно свести к минимуму возможные слезы и истерики. Но это не будет означать, что вы слабы духом и вновь позволили малышу диктовать свои правила. Главное – правильно преподнести ему это самое «да». Плохо: «Нет, конфеты нельзя». Хорошо: «Да, возьми конфету, но только после обеда». Вместе с запретом дайте ребенку альтернативу Очень убедительным может оказаться запрет-альтернатива. Ребенок при таком «нет» не будет чувствовать себя обиженным и преданным мамой. Правило следующее: это нельзя, но другое – пожалуйста. Это лучший способ находить компромиссы с маленьким членом семьи без лишних истерик. Плохо: «Немедленно перестань лить воду на пол!» Хорошо: «Мне жаль, но нельзя лить воду на пол. Зато ты можешь полить цветы, это так же интересно». Обозначьте четкие сроки, когда «нет» превратится в «да» Часто родители говорят «нет, не сейчас», услышав просьбу ребенка что-то ему купить. Но для маленьких детей эта фраза зачастую означает «у меня этого никогда не будет». Будьте более конкретны. Если все же намерены в недалеком будущем исполнить желание ребенка, обозначьте сроки. Но данное малышу обещание нужно обязательно выполнить! Да, ребенок может совсем скоро забыть, что хотел ту игрушку. Но есть вероятность, что это закрепится в памяти. Плохо: «Нет, сейчас не куплю». Хорошо: «Мне жаль, но мы сейчас не можем купить эту игрушку. Но ты обязательно получишь ее на Новый год». С уважением, Мамаева Кристина Владимировна, специалист МКЦ, педагог-психолог МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Телефон: 89510591654; 8(987)565-45-20 E-mail: ivankovakristina@yandex.ru
Свернуть
Автор: Специалист МКЦ - Мамаева Кристина Владимировна
Должность: Педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
06.07.2022
Здравствуйте, как одоптировать ребёнка к садику?
Ответ:
Здравствуйте Татьяна Николаевна. Мы очень рады, что вы обратились в службу консультирования родителей. Наши консультации оказываются на бесплатной основе, в рамках национального проекта "Образование" Как адаптировать ребёнка к детскому саду? Чтобы процесс привыкания прошел максимально успешно, быстро и безболезненно, советуем заранее прививать будущему дошколёнку важнейшие навыки. Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале трёхлетки уже должны снимать плавки, носочки, колготки, надевать майку и кофточку, куртку. С застёжками могут возникнуть сложности, однако приучать к ним всё же следует. Для этого можно купить игрушки-шнуровки. Кроме того, развесьте в комнате картинки с последовательностью одевания (их можно скачать бесплатно в интернете), но ваш ребенок еще не трехлетка, поэтому работники детского сада помогут и научат. Пользоваться ложкой/вилкой. Облегчению привыкания способствует умение орудовать столовыми приборами. Для этого нужно отказаться от поильничков, бутылок, непроливаек, которые не способствуют скорому взрослению. Проситься и ходить на горшок. Следует избавляться от подгузников уже в полуторагодовалом возрасте, тем более что умение проситься и ходить в ночную вазу существенно упростит адаптацию, поскольку ребёнок будет увереннее себя ощущать среди умелых ровесников. Воспринимать разную пищу. Для многих детей характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к садиковскому. Тогда завтраки и обеды в ДОУ не станут напоминать войну между детьми и воспитателями. Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребёнка, которая понятно только маме. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители всё поймут. Перед садиком следует проследить за снижением лепетных слов и жестов. Играть с детьми. Чтобы улучшить коммуникативные навыки ребёнка, необходимо почаще вводить его в детский коллектив. Психологи советуют регулярно ходить в гости к семьям с маленькими детьми, гулять на детских площадках, играть в песочнице. Советы психолога: 6 разговоров о садике Рекомендации родителям по адаптации детей часто включают совет больше разговаривать с ребёнком о дошкольном учреждении. Только как это сделать правильно и о чём нужно говорить с малышом, чтобы облегчить будущее привыкание? Объясните максимально простым языком, что такое детский сад, зачем туда ходят детки, почему так важно его посещать. Простейший образец: «Садик – большой дом для малышей, которые вместе кушают, играют и гуляют, пока их родители работают». Расскажите ребёнку, что садик – это своего рода работа для ребятишек. То есть мама трудится учителем, врачом, менеджером, папа – военным, программистом и т.д., а малыш будет «работать» дошкольником, потому что стал совсем взрослым. Рассказывайте о дневном режиме садика, чтобы снять страхи и неуверенность. Пусть ребёнок не всё запомнит в силу возраста, зато он будет знать, что после завтрака будут игры, затем прогулки и кратковременный сон. Не забудьте рассказать о том, к кому ребёнок сможет обратиться, если вдруг захочет воды или в туалет. Кроме того, ненавязчиво уточните, что не все просьбы будут выполняться мгновенно, поскольку для воспитателей важно уследить сразу за всеми детьми. Поделитесь своей историей посещения дошкольного учреждения. Наверняка у вас сохранились фотографии с утренников, где вы рассказываете стихи, играете в куклы, идёте с родителями из садика и т.д. Родительский пример позволяет малышу скорее привыкнуть к садику. Не нужно перехваливать детский сад, расписывая его уж совсем в радужных красках, иначе малыш разочаруется в воспитателе и одногруппниках. Одновременно нельзя пугать его дошкольным учреждением и педагогом, который «покажет, как следует хорошо себя вести!» Старайтесь выдерживать золотую середину. Рекомендации, как облегчить расставание с малышом Обычно малыши достаточно легко отпускают от себя мам и прочих значимых взрослых, поскольку, как мы уж отмечали, на данном этапе возникает естественное желание быть самостоятельным, независимым от родителей. И всё же встречаются ситуации, когда малыш и мать превращаются практически в единый организм. Из-за этого адаптация ребенка в детском саду может существенно усложниться, также повышается вероятность полной дезадаптации. В идеале необходимо приучать малыша к родительскому отсутствию последовательно и заблаговременно. И всё же можно в короткий срок понизить психоэмоциональную зависимость детей от мамы. Рассмотрим основные советы родителям от опытных специалистов. Необходимые действия Старайтесь привлекать к взаимодействию с ребёнком папу и прочих близких родственников. Чем больше малыш будет контактировать с другими взрослыми (а не только с мамой), тем проще ему будет привыкнуть к воспитателю. После этого познакомьте ребёнка со своими друзьями. Поначалу они играют с малышом в присутствии с родителями, чтобы он смог спокойно ощущать себя рядом с малознакомыми взрослыми. С адаптировавшимся ребёнком легче будет отлучаться. Следующий этап – выход на улицу. Нужно объяснить малышу, что мама отлучится в магазин, пока бабушка или знакомая тётя будет рассказывать интересную сказку. При этом не нужно отпрашиваться у ребёнка, просто ставьте его в известность. Последовательно приучайте малыша к той мысли, что ему нужно находиться одному в комнате. Вы можете готовить обед, пока ребёнок будет играть в детской. Затем данные правила можно применять во время занятия в песочнице или на прогулке. Не называйте ребёнка застенчивым, букой, рёвой, плаксой, хвостиком и прочими малоприятными словами. Наоборот, как можно чаще рассказывайте ему и другим, какой он у вас коммуникативный, общительный и весёлый. Ненужные действия Нельзя сбегать от ребёнка тайком, пусть даже в этот момент он сидит с бабушкой. Обнаружив пропажу матери, он, во-первых, серьёзно испугается, а во-вторых, начнёт плакать и кричать при следующих попытках родителей отлучиться. Не рекомендовано оставлять ребёнка в квартире одного, особенно если он отличается повышенной тревожностью и беспокойством. Кроме того, маленькие ребятишки даже за несколько минут способны найти «приключения» даже в самом безопасном доме. Не следует поощрять ребёнка вкусностями и игрушками за то, что он позволяет вам отлучаться. Если подобное будет практиковаться, то малыш и в садике будет требовать материального поощрения буквально каждый день. Вы можете придумать какие-либо облегчающие расставание ритуалы. Только не следует превращать их в полноценный обряд, больше напоминающий торжество или праздник. Это может быть обычный поцелуй, обоюдная улыбка или пожатие рук. Посещение дошкольного учреждения – важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Как облегчить данный период? • начинайте посещение детского садика в тот момент, когда мать ещё не вышла на работу. Если ребёнок вдруг простудится, родительница сможет его забрать из ДОУ и побыть с ним дома одну-две недели; • лучше всего адаптировать детей к детскому саду в определённые сезоны – летнее и зимнее время. А вот межсезонье – не лучший период для начала посещения садика, поскольку повышается вероятность простудиться. Чтобы происходила ускоренная адаптация в детском саду, нужно придерживаться некоторых важных рекомендаций: • снизьте требования к ребёнку на начальных этапах привыкания к дошкольному учреждению. Даже если он плохо себя ведёт, нужно проявлять снисходительность; • обязательно подготавливайте ребёнка к расширению социальных контактов с помощью более частых и продолжительных прогулок, игр в песочнице. • обязательно занимайтесь повышением иммунитета. Если защитная система организма улучшится, ребёнок станет меньше болеть, следовательно, привыкание пройдёт значительно быстрее. Что делать, если адаптация к детскому саду уже началась? Итак, малыш уже начал ходить в дошкольное учреждение, но попросту ждать окончания привыкания не следует. Успешная адаптация ребенка в детском саду заключается в активной позиции родителей. Чем можно помочь своему чаду? • Не следует сразу отдавать ребёнка на целый день. Лучше всего осуществлять постепенный переход от привычного режима к изменённым условиям, то есть отдавать малыша сначала на пару часов, а уже затем увеличивать срок пребывания в садике. • Обязательно проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребёнок в ДОУ. Если он что-то слепил, нарисовал, поклеил, следует его похвалить. • Изучайте любую информацию, которую предоставляет воспитатель дошкольного учреждения. • Не переживайте особо, если ребёнок после садика кажется уставшим или осунувшимся. Разумеется, чужие люди, новые знакомства – это серьёзный стресс для детского организма. Пусть малыш отдохнёт и выспится. • Чтобы малыши поскорее адаптировались, необходимо ограничить повышенные эмоциональные нагрузки. Психологи советуют отказаться от посещения массовых развлечений; мультики и просмотр различных изображений, видео также нужно ограничить. • Если у малыша имеются определённые психоэмоциональные или физиологические особенности (гиперактивное поведение, проблемы со здоровьем), об этом необходимо сообщить воспитателю. • Слёзы и истерики – это «презентация», рассчитанная на маму. Именно поэтому специалисты советуют папам провожать ребёнка в детский сад, поскольку сильный пол обычно строже реагирует на подобное манипулятивное поведение. • Обеспечьте ребёнку спокойную семейную обстановку во время адаптационного процесса. Выражайте всячески своё расположение новоиспечённому дошкольнику: целуйте, обнимайте и т.д. Адаптация ребёнка в детском саду и основные ошибки Итак, были описаны основные правила по улучшению адаптации малышей к дошкольному учреждению. Однако никто из родителей не застрахован от ошибочных действий. Вот почему необходимо подробнее остановиться на наиболее распространённых заблуждениях: • сравнение с другими ребятишками. Адаптируемся мы все по-разному. Вот почему не следует сравнивать малыша с его ровесниками, которые гораздо быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю; • обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным; • наказание садиком. Не следует наказывать ребёнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ всего несколько часов. Это приведёт лишь к усилению нелюбви к садику; • «подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребёнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно; • отправление в садик заболевшего малыша. В адаптационный период любая простуда способна надолго выбить ребёнка из колеи, поэтому не следует при недомогании отводить дошкольника в садик, иначе существует риск усилить симптоматику недуга. В качестве заключения Детский сад и адаптация – понятия часто неразрывные, поэтому не следует воспринимать привыкание к ДОУ в качестве какого-то абсолютного зла и негатива. Наоборот, подобный процесс достаточно полезен для ребёнка, поскольку готовит его к будущим переменам в жизни – школе, институту, семейным отношениям. Обычно малыш привыкает к садику за пару-тройку месяцев. Но если детское состояние со временем не стабилизируется и возникают всё новые психологические проблемы (агрессия, тревожность, гиперактивность), следует обязательно пообщаться с психологом по поводу дезадаптации. Удачной адаптации к садику!
Свернуть
Автор: Борисова Нина Николаевна
Должность: Руководитель МКЦ
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
05.07.2022
Добрый день! Очень интересует мнение детского психолога и педагогов в целом. В каком возрасте можно начинать дополнительное раннее развитие умственных способностей ребенка(кроме сада и дома), путём посещения школы раннего развития и кружков по интересам?
Ответ:
Добрый вечер, Дарья Алексеевна! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Дополнительно отправляем информацию по интересующему Вас вопросу «В каком возрасте можно начинать дополнительное раннее развитие умственных способностей ребенка (кроме сада и дома), путём посещения школы раннего развития и кружков по интересам?» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, много читал, хорошо учился в школе, с удовольствием занимался и стал образованным человеком. Поэтому многие желают начать обучение малыша в самом раннем возрасте. Ранним развитием считается обучение и воспитание ребенка с рождения и до 3 лет. Дети начинают учиться сразу после рождения. Окружающие звуки, тактильные ощущения, зрительные образы – все это является первыми уроками в жизни новорожденного. С каждым днем малыш получает больше и больше информации. В первые шесть лет жизни ребенок получает информации больше, чем за все последующие годы. Природа все устроила таким образом, что именно в этот период ребенок легко учится, хорошо запоминает множество слов, способен усвоить огромное количество знаний. Но для того чтобы мозг полноценно развивался, он требует постоянной работы. В принципе, это касается всего нашего организма. Представьте себе, что будет, если мы длительное время будем просто лежать и ничего не делать. Правильно, мышцы организма ослабнут и перестанут работать. Так и мозг, если он не будет работать, то его развитие пойдет крайне медленно. И именно поэтому обучению в первые годы жизни следует уделять особенно большое внимание. Заниматься развитием малыша можно не только дома и в детском саду. Сегодня в помощь родителям создано много школ раннего развития. Они работают по разным методикам и программам, которые разработаны педагогами, врачами, психологами и другими специалистами. Многие отрабатывались и совершенствовались в течение долгих лет. В этих школах работают квалифицированные педагоги, которые изучали эти методики, имеют опыт в работе с детишками и в большинстве своем имеют педагогическое образование. Школы оснащены развивающим материалом (кубики Зайцева, рамки Монтессори, природный материал, разные виды букв и цифр, таблицы и многое другое), многие имеют дополнительную спортивную базу (спортивные комплексы, бассейны, спортивные дорожки, сухие бассейны и т. д.), в некоторых проводятся также и музыкальные занятия для самых маленьких. Поэтому, безусловно, школы раннего развития являются замечательными помощниками при обучении ребенка. Дополнительные секции (занятия) не помешают развиваться Вашему ребенку в любом возрасте. Следует лишь учитывать желание и способности ребенка, не перегружать детский организм, чтобы не навредить. Да, ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития – это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна. А самое главное – ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.
Свернуть
Автор: Мамаева Кристина Владимировна
Должность: специалист МКЦ, педагог-психолог
МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
30.06.2022
Здравствуйте! Вопрос педагогу - психологу.Моя дочь много фантазирует, ей 5 лет. Хотелось узнать, не перерастут ли фантазии ребёнка в намеренный обман в будущем?
Ответ:
Добрый день, Елена Ивановна! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Дополнительно отправляем информацию по интересующему Вас вопросу «Моя дочь много фантазирует, ей 5 лет. Хотелось узнать, не перерастут ли фантазии ребёнка в намеренный обман в будущем?» Для точного ответа на Ваш вопрос необходима диагностика психического состояния Вашего ребенка. Для общего сведения сообщаю следующее… Фантазирование – аспект мышления, возникающий на определенной ступени развития. Фантазии ребенка тренируют умение оперировать образами, понятиями с отрывом от конкретной ситуации. Но связь с реальностью не теряется: произвольными усилиями процесс создания вымышленной ситуации останавливается и запускается снова, поступки остаются адекватными. Патологическое фантазирование – синдром психического расстройства. Фантазии доминируют в сознании, перевоплощают ребенка в вымышленные образы, провоцируют расстройства поведения, нарушение критики. Наибольшая распространенность определяется среди детей дошкольного, младшего школьного возраста, младших подростков. Поэтому, чтобы дать точный ответ на Ваш вопрос необходимо понаблюдать за Вашим малышом и определить степень опасности его фантазий. Фантазирование – естественная возрастная особенность детей дошкольного и младшего школьного возраста. Появляясь в конце раннего детства (примерно к 3 годам), оно продолжает развиваться сначала в игре, а затем постепенно переходит в другие виды деятельности ребенка: рисование, литературное и театральное творчество. Сначала для детских фантазий необходима внешняя опора. Например, палочка помогает вообразить себя волшебником, игрушечная корона – принцессой и т. д. Но по мере взросления потребность во внешних опорах постепенно исчезает, ребенок начинает представлять различные действия с предметами во внутреннем плане, в уме. Это свидетельствует о зарождении нового психического процесса – воображения. Благодаря воображению у человека появляется возможность мечтать, выходить за границы своего существования «здесь и сейчас», окунаться в прошлое или представлять и предвидеть частички будущего.
Свернуть
Автор: Мамаева Кристина Владимировна
Должность: специалист МКЦ, педагог-психолог
МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
21.06.2022
Здравствуйте, в каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад?
Ответ:
Добрый день! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Отправляем информацию по интересующему Вас вопросу. Современное законодательство позволяет брать декретный отпуск до 3 лет, с сохранением рабочего места. Но некоторые мамы торопятся выйти на работу, и отдать кроху в группу уже в 2, а то и 1,5 года. Принимая такое решение, вы должны помнить, что слишком раннее знакомство с детским садом может стать стрессом для крохи. Поэтому нужно постараться выбрать оптимальный возраст. Ребенок до 2 лет еще слишком привязан к маме, и тяжело переносит долгие расставания. К тому же, по словам специалистов, у крохи до 2 лет еще нет острой потребности в общении. В этом возрасте ему достаточно общаться с родителями. А к другим детям малыш относится как к большой кукле.Таким образом, оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе.
Свернуть
Автор: Левашова Ирина Алексеевна
Должность: Старший воспитатель, специалист МКЦ
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
16.06.2022
Нужны ли каникулы в детском саду?
Ответ:
Добрый день! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Отправляем информацию по интересующему Вас вопросу. В дошкольных образовательных учреждениях не бывает каникул. У детей дошкольного возраста, вместо каникул, существуют отпуска, которые совпадают с отпусками их родителей. В летний период пишется заявление об отпуске с сохранением места, но вы можете взять также в любое время. Дети круглый год ходят в садик, и тоже устают. Посещение детского сада для дошкольников - это самая настоящая работа. Им приходится рано просыпаться и ранний подъём совершенно не учитывает биоритмы ребёнка. Большинство родителей ошибочно полагают, что, придя в детский сад, ребенок оказывается в непрерывной атмосфере веселья и радости, где ему совершенно не от чего уставать, играй весь день и развлекайся. Это заблуждение, которое приводит к не очень хорошим последствиям. Отпуск ребенку, особенно в летний период, просто необходим. Режим дня для детей в детском саду стандартизирован. В принципе, половина детей чувствует себя комфортно, но другая половина страдает. Кому-то слишком легко придерживаться графика и темпа образовательной деятельности, другим тяжело, поэтому, становится неинтересно. Все эти факторы приводят к нарастающему утомлению. А оно влечет за собой целый комплекс проблем, связанных и с поведением, и с физическим здоровьем. Таким образом, к окончанию учебного года дошкольники устают не меньше, чем школьники и взрослые работающие люди. Как у школьников- те же каникулы в году, только это выражается в детском саду тем, что занятия не ведутся- только за исключением художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности, которые обогащаются игровым материалом и организуются в разнообразных интересных формах на воздухе. Вы можете ознакомится на нашем сайте в разделе "Документы" (Годовой план работы) с деятельностью детского сада на летний оздоровительный период (https://upload2.schoolrm.ru/iblock/a69/a695863239c502fc6e63d2ac9579434c/Godovoy-plan-2021_2022.docx). Отсюда вывод: отдых дошкольникам нужен не меньше, чем другим людям. Но решение всегда остается за родителями.
Свернуть
Автор: Левашова Ирина Алексеевна
Должность: Специалист МКЦ, старший воспитатель
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"

Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Музей старинного быта "Горенка"
Фотографии