Ссылки

Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

15.02.2022
Добрый день! Ребёнку 3 года, не выговаривает ряд звуков. Это норма? Какие логопедические упражнения можно выполнять с ребёнком данного возраста?
Ответ:
Добрый день! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида". По вашему вопросу отмечаем, что формирование звукопроизношения у детей происходит постепенно. Ребенок усваивает сначала те звуки, которые легки для произношения, а более сложные в артикуляционном отношении звуки появляются позднее. К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (в норме в этот период ребенок перестает говорить «дём» и произносит четко – «дом»). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к'], [г], [г'],[в], [в'], [ф], [ф']), строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения с большим количеством грамматических ошибок. Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки. К 4 годам малыш должен правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'], использовать в речи сложноподчиненные предложения. Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звуки [ш] или [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения. Предлагаю вам ознакомится с играми и упражнения, которые размещены в нашем сообществе в Vk, способствующие формированию звукопроизношения (переходите по ссылкам) 1. Артикуляционная гимнастика. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. (https://vk.com/club193817432?w=wall-193817432_1585%2Fall, https://vk.com/club193817432?w=wall-193817432_211%2Fall, https://vk.com/club193817432?w=wall-193817432_68%2Fall) 2. Дыхательные игры и упражнения. Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику всего организма, развивают самоконтроль и произвольность. Полезно ежедневно выполнять с детьми дыхательные упражнения и игры: дуть на легкие шарики, бумажные полоски; играть на детских музыкальных духовых инструментах; дуть на привязанные к ниточке ватные шарики, разноцветные картонные и бумажные фигурки; надувать воздушные шарики, пускать мыльные пузыри (https://vk.com/club193817432?w=wall-193817432_496%2Fall, https://vk.com/club193817432?w=wall-193817432_165%2Fall). 3. Фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы или звуки в слове. (https://vk.com/club193817432?w=wall-193817432_809%2Fall, https://upload2.schoolrm.ru/iblock/a4f/a4f5837b226132d58d5169908e9e8526/1e3be169201e1c7eada7c581ae62bb1f.docx) 4. Мелкая моторика пальцев рук: ежедневная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры (со стихами, скороговорками, звуками); работа с предметами и материалом (пластилин, конструктор, прищепки, бусины, крупы и др.); конструирование и работа с мозаикой, пазлами, шнуровка; выкладывание фигур, букв из счетных палочек, спичек, фасоли, пуговиц; массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (с предметами- колючие мячики, су-джок терапия и без предметов). Ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья. В заключение хочу отметить, что правильная, отчетливая и неторопливая речь окружающих ребенка взрослых людей - то тот образец для подражания, которому ребенок следует в нелегком для него процессе овладения правильным произношением звуков. Если же такой образец отсутствует, то усвоение ребенком правильной артикуляции звуков резко затрудняется или становится даже невозможным. Об этом свидетельствует например, случай широко распространенной «семейной картавости», которую ребенок усваивает, подражая родителям. И уж совсем недопустимо сюсюканье взрослых с ребенком.
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
08.02.2022
Здравствуйте! Какие секции есть для детей после 4 лет?
Ответ:
Доброе утро! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида". На ваш вопрос сообщаем, что в нашем детском саду работает спортивная секция по спортивной гимнастике (для девочек) и физкультурно-оздоровительный кружок «Веселый мяч», которые осуществляют свою деятельность по адресу ул.Московская, д.40. В данных секциях могут заниматься дети с 5 лет. Набор девочек в спортивную гимнастику осуществляется с начала календарного года, а кружок «Веселый мяч» - с нового учебного года. Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в Разделе Родителям, подраздел Кружки, секции, клубы.
Свернуть
Автор: Савинова Елена Борисовна
Должность: Специалист МКЦ, инструктор по физической культуре
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
06.04.2021
Добрый день! У меня вопрос к воспитателю старшей группы №1 Петровой Елене Владимировне! Может мой вопрос и не по адресу, но я думаю, она сможет на него ответить. Уважаемая Елена Владимировна, какие заболевания начинаются уже в дошкольном возрасте, меня
Ответ:
Добрый день! В дошкольном возрасте формируются нарушения костно-мышечной системы, зрения, желудочно-кишечного тракта, неврологические реакции. Для детей характерна высокая распространенность функциональных нарушений и хронических заболеваний ротоносоглотки, но постепенно, уже в подростковом возрасте (10-15лет), частота этих нарушений и заболеваний снижается благодаря постепенному развитию иммунной системы. С уважением, Петрова Е.В., воспитатель старшей группы №1 МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Свернуть
Автор: Петрова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
24.02.2021
Добрый вечер! Вопрос учителю- логопеду: как заинтересовать ребёнка к занятиям для постановки звука?
Ответ:
Добрый день! Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать его. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится. Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся: игры на развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день), игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время. Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова. Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры (задания), если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
19.02.2021
Здравствуйте! У меня вопрос к старшему воспитателю. Почему в детском саду для детей 3-4 лет не организованы секции и кружки? Почему мальчиков не берут на гимнастику?
Ответ:
Добрый день. В нашем саду работает много разнообразных кружков и секций. Посещать их могут дети, достигшие 5-и летнего возраста, это определено программой по дополнительному образованию. Секция по спортивной гимнастике работает от ГБУ РМ «СШОР по спортивной гимнастике Л.Я.Аркаева», которую могут посещать дети (девочки) с 4-х лет. Именно данная организация организует работу секции, определяет группы, количество воспитанников в группах, их возраст и пол.
Свернуть
Автор: Левашова Ирина Алексеевна
Должность: Специалист МКЦ, старший воспитатель
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
19.02.2021
Добрый день! Возможно ли попасть ребёнку на секцию гимнастики, после того как группа уже была сформирована?
Ответ:
Добрый день! Набор в секцию по спортивной гимнастике происходит с начала нового года, т.е. с 1 января. Группы и списки уже сформированы, свободных мест на сегодняшний день нет. Записаться на занятия теперь можно будет только со следующего года или возможно, кто-то отчислится из секции и тем самым появится свободное место.
Свернуть
Автор: Савинова Елена Борисовна
Должность: Специалист МКЦ, инструктор по физической культуре
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
19.02.2021
Как попасть на занятие к логопеду
Ответ:
Добрый день! В нашем детском саду в начале и в течение учебного года учитель-логопед проводит обследование речи детей от 4-х лет. По итогам которого проводится отбор дошкольников, нуждающихся в логопедических занятиях. В первую очередь на занятия зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной к школе группы, а так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. Вне очереди зачисляются дети по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. На оставшиеся места зачисляются часть детей старшей и средней групп. Все остальные воспитанники ДОО, нуждающиеся в помощи учителя-логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста могут получить логопедическую помощь в виде консультаций родителей (законных представителей) в специально отведённое для этого время, а так же через Муниципальный консультационный центр.
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
19.02.2021
Доброе утро!Я хотела бы задать вопрос учителю- логопеду: С какого возраста лучше всего нужно начинать исправлять дефект речи- шепелявость? Какие занятия в игровой форме, можно для этого использовать? Спасибо!
Ответ:
Добрый день! Межзубный сигматизм, или шепелявость - один из распространенных дефектов звукопроизношения. В последнее время детей с такой речевой проблемой стало значительно больше. Зачастую дефект исчезает в возрасте пяти лет, после развития артикуляционного аппарата. Но гарантии в этом нет. Поэтому, если проблема присутствует, начните делать упражнения для развития органов речи. Чем раньше приступить к лечению шепелявости у ребенка, тем лучше. Для начала убедитесь, что ничто не препятствует ребенку дышать через нос. Дыхание открытым ртом приводит к тому, что язык становится плоским и высовывается изо рта. Убедитесь, что у ребенка нет аллергии, простуды или проблем с носовыми пазухами и ребенок может свободно дышать, когда его губы сомкнуты. Проблемы с шипящими звуками возникают оттого, что малыш не может расслабить язычок, «растянуть» его как следует, чтобы края доставали до боковых поверхностей зубов. Поэтому сначала учимся язычком «отдыхать». 6 упражнений от шепелявости для детей 1. Расслабляем мышцы языка. Нужно облизать верхнюю губу, движением сверху вниз, затем расслабить язык. 2. «Непослушный язык». . Представьте, что язык — ровная лопатка, которую нужно выложить на нижнюю губу и заговорить, как забияка «пя-пя-пя». При этом губа не должна подгибаться. 3. «Блинчик». Это упражнение-массаж. Пусть маленький шепелявик, представит, что язык — блин, который надо разложить на нижних зубах, немного высунув вперед. А теперь, слегка покусываем его передними зубками за кончик (та-та-та) 4. «Чашечка». Зафиксируйте челюсть, как будто она замерзла. Теперь не высовывая язык, нужно придать ему форму чашечки, подняв края и кончик вверх. В этом положении, попытайтесь произнести «з». Не отчаивайтесь, услышав вместо этого звук «ж» — это нормально. 5. Интенсивно пожевать с закрытым ротиком; улыбнуться, растянув разомкнутые губы, не разжимая челюсти; сделать губами «трубочку»; чередовать «улыбку» и «трубочку», постепенно увеличивая скорость. 6«Пробка». Древнее упражнение, которое практикуется при разных речевых дефектах. Нужно зажать пробку от вина, либо другой, но безопасный предмет в зубах и приступить к повторению за вами стишки, речи мультперсонажей, рассказывает короткие сказки. Для таких занятий понадобиться зеркало, чтобы ребенок мог видеть правильность выполнения задания, движение губ, языка.
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
17.02.2021
Каким образом и в какой форме оцениваются результаты детей на занятии по физкультуре
Ответ:
Добрый день. Все вы уже хорошо знаете, что физическая деятельность является основным инструментом для улучшения здоровья, благополучия и развития наших детей. Осознание важности участия детей в физической деятельности в наши дни растет. Поэтому нам педагогам, для эффективного взаимодействия с детьми во время двигательной активности, в том числе и физкультурных занятий, необходимо знать о текущем физическом развитии каждого ребенка, его результатах и социально-эмоциональном поведении, ответной реакции на физическую деятельность и обучение. На каждом занятии перед педагогом и детьми ставятся определенные задачи (оздоровительные, образовательные и воспитательные), с которыми необходимо справиться. Учебный материал сначала разучивается с ребенком, затем повторяется, совершенствуется и только потом педагог проводит контрольное занятие. На основе знаний и опыта ребенок постепенно приобретает умение выполнять то или иное двигательное действие, учится практическим способам и приемам его применения. Педагог в течение занятия наблюдает за каждым ребенком: достаточно ли ребенок внимателен, активен, с удовольствием ли выполняет упражнения, проявляет ли интерес к занятию. Оценивает, как ребенок справился с поставленными задачами, что у ребенка получилось, что не получилось и над чем ещё нужно поработать. Все это позволяет уточнить степень усвоения программного материала каждым ребенком индивидуально, наметить дальнейшую работу. Кроме этого, в детском саду 2 раза в год проводится оценка физической подготовленности детей. Объектом оценки является освоение основных движений детьми (бег, прыжки, метание), развитие физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функции равновесия, координационные способности. Методы диагностики – наблюдения за детьми в процессе выполнения движений на занятиях по физической культуре, во время прогулки и тесты. Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме. Надеемся, что мы ответили на ваш вопрос, и надеемся на дальнейшее, активное сотрудничество с вами в плане физического развития наших детей. Будьте здоровы!
Свернуть
Автор: Савинова Елена Борисовна
Должность: Специалист МКЦ, инструктор по физической культуре
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
17.02.2021
Здравствуйте. Какое влияние оказывают на жизнь ребёнка современные гаджеты?
Ответ:
Здравствуйте! Благодарю за актуальный вопрос, волнующий многих родителей. Жизнь современного человека трудно представить без использования им разнообразных гаджетов. Они оказывают как положительное влияние на жизнь человека, ребенка (доступность информации, расширение круга общения, интересов и др.), так и имеют негативные стороны применения (снижение физической и творческой активностей, "погружение" в виртуальное пространство взаимодействия и др.) . Могут вызывать зависимость, особенно трудно с которой справиться детскому организму. Если такая проблема возникла, то ее необходимо незамедлительно решать. Каким образом? Перейдя по ссылке, можете ознакомиться с предлагаемыми психолого-педагогическими рекомендациями (https://vk.com/club193817432?z=photo-193817432_457241856%2Fwall-193817432_1422).
Свернуть
Автор: Дементьева Мария Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"

Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Интегрированное занятие "Подарим косички солнышку"
Фотографии