Ссылки

Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

16.02.2021
Что делать, если ребёнку 3 года, а он практически не говорит? Как помочь?
Ответ:
Дети начинают произносить первые звуки в 8–9 месяцев, речь развивается стремительно, и уже после 2,5 лет словарный запас состоит из 100 и более чётких слов. Если ребёнок не говорит в 3 года, , то говорят о задержке речевого развития. Правильная терапия и регулярные занятия помогут устранить проблему, но рассчитывать на мгновенные улучшения не стоит. Если малыш не разговаривает в 3 года, не может строить осмысленные простые предложения, обратитесь к педиатру. После осмотра, при выявлении отклонений в развитии, специалист выпишет направление к невропатологу, логопеду, ЛОРу, психологу или психотерапевту. Для коррекции нарушений используют разные методы, исходя из причины и степени тяжести патологии. Успех лечения во многом зависит от родителей, поскольку специальные логопедические упражнения, гимнастика, другие рекомендации нужно выполнять самостоятельно и регулярно. Усилить действие лекарственных средств помогают физиопроцедуры – магнитотерапия, электростимуляция, лечебный массаж. Коррекционной работе используют много разных интересных игр, сориентированных на формирование мелких движений, к примеру, такие как: • зарядка для пальцев; • массирование; • игры-вкладыши; • занятия с песком, водой, крупой, разными на ощупь веществами; • пальчиковый театр; • лепка из глины, пластилина, теста; Логопед при работе с такими детьми использует различные методы и приемы: • артикуляционная гимнастика; • постановка звуков с поддержкой «лопатки»; • логопедический массаж; • способы звуко- и словоподражания; • логоритмика. Что могут сделать родители. Самое простое, что вы можете сделать, — много говорить с ребенком, комментируя все, что он делает и видит; говорите медленно, интонационно выразительно, желательно на уровне глаз ребенка, чтобы он видел движения ваших губ. Артикулируйте при этом четко; провоцируйте ребенка говорить; развивайте мелкую моторику Чем раньше будет найдена проблема, из-за которой ваш ребенок не говорит, тем лучше. Не пускайте ситуацию на самотек, не бойтесь показаться очень тревожными родителями и не стесняйтесь задавать вопросы специалистам. Предлагаю Вам просмотреть презентацию, где описаны игры и упражнения, которые вы можете использовать для развития речи вашего ребенка. Ссылка: https://upload2.schoolrm.ru/iblock/aa6/aa6e52e97f41b4e9e060b5a0ef2e8c2f/9d660f2a012291f59ae8c978ca5736a2.pptx
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Учитель-логопед, специалист МКЦ
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
16.02.2021
Как научить ребенка убирать за собой игрушки?
Ответ:
Здравствуйте! С информацией по данному вопросу можете ознакомиться, перейдя по ссылке: https://vk.com/club193817432?z=photo-193817432_457241852%2Fwall-193817432_1421
Свернуть
Автор: Дементьева Мария Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
21.01.2021
Здраствуйте! Вопрос к инструктору физической культуры , Савиновой Елене Борисовне. Какие мероприятия нужны для укрепления здоровья ребенка и его физического развития от 2-3 лет?
Ответ:
Добрый день. Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. Поэтому родителям очень важно использовать следующие мероприятия: 1. Совместная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики. Утренняя гимнастика для малышей состоит из 4-6 упражнений (упражнения для рук, ног, приседания, прыжки, повороты туловища). Таким образом, физическая нагрузка равномерно распределяется на разные группы мышц. 2. Полоскание рта комнатной водой после еды. 3. Обливание рук до локтей прохладной водой. 4. Общеукрепляющий массаж и самомассаж. 5. Витаминизация в межсезонье и фиточаи. 6. Прогулка на свежем воздухе с двигательной активностью. 7. Сон без маек в тёплой спальне. 8. Гимнастика после сна с элементами дыхательной гимнастики. 9. Хождение по дорожкам здоровья. Также важно помнить, что дневной сон остается главным условием сохранения здоровья и работоспособности ребёнка. В 2-2,5 года он должен спать днем до 2,5-3 часов, а став чуть старше (в 3 года) – не менее 2 часов. Режим детей 2-3 лет требует создания дифференцированных условий для их активности и жизнедеятельности. Ребятишкам 2-2,5 с половиной лет нужно больше времени, отводимого на режимные моменты. Они нуждаются в большей поддержке своей активности со стороны взрослого, чем дети постарше. Известно, что малыши быстро утомляются, нередко переключаются с одной деятельности на другую, не могут долго выполнять одно и то же упражнение. Частая смена деятельности характерна для ребёнка (он быстро теряет интерес к тому, чем занимался) даже в том случае, если в играх и упражнениях участвуют взрослые. Возраст от 2 до 3 лет является благоприятным периодом для овладения различными навыками, в том числе и двигательными. Поэтому не следует упускать такую возможность – приобщайте малыша к разнообразным движениям, соблюдая при этом меру и осторожность, не допуская перегрузки и утомления. Под руководством родителей дети должны регулярно заниматься физическими упражнениями, прежде всего общеразвивающими – повороты головы в разные стороны, движения рук вперед, вверх, в стороны, сгибание, разгибание рук, скрещивание рук перед грудью. Для развития мышц ног полезны такие упражнения, как поочередное сгибание и разгибание правой и левой ноги, приподнимание на носки, сгибание и разгибание стоп, повороты туловища вправо – влево, наклоны, приседания, ходьба на месте. Более сложные движения ребенок сможет выполнять после того, как он хорошо овладеет общеразвивающими упражнениями. Например, ходить в разных направлениях простым и приставным шагом, перешагивать и огибать небольшие препятствия, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, догонять катящийся мяч, бегать на расстояние до 80 см (непрерывный бег не должен длиться более 30-40 секунд). В возрасте 2-3 лет ребенок овладевает достаточно устойчивым навыком ходьбы. На основе ходьбы строится двигательная активность ребенка, которая в свою очередь способствует формированию новых навыков – бега, прыжков на месте. Полезны упражнения на перелезания через низко положенные предметы, катание, бросание, ловля мяча, которые он может освоить в играх. К двум с половиной годам ребенок уже может лазать по вертикальной лесенке любым удобным для него способом, бегать в заданном направлении, перешагивать через невысокие предметы, лежащие на полу. Он постепенно овладевает умением спрыгивать с невысоких предметов (10-15 см). С помощью взрослого может качаться на качелях, скатываться с горки на санках, скользить (держась за руку) по ледяной дорожке. В этом возрасте можно постепенно приучать ребенка ходить на лыжах. Родителям нужно знать, что двигательная активность в чрезмерном объеме так же вредна ребенку, как и ее недостаток. Чтобы ребенок не переутомлялся, подвижные игры нужно чередовать со спокойными. В заключении следует напомнить родителям: успешность физического воспитания и его оздоровительная эффективность во многом зависят от благоприятных гигиенических условий, правильно организованной предметной среды, режима дня, обеспечения в семье комфортной психологической обстановки.
Свернуть
Автор: Савинова Елена Борисовна
Должность: Специалист МКЦ, инструктор по физической культуре
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
20.01.2021
Есть ли в детском саду развивающие занятия?
Ответ:
Уважаемая Елена Ивановна, отвечаем на Ваш вопрос «Есть ли в детском саду развивающие занятия», надеемся, что наша статья Вам понравиться! Приходит время, когда родители хотят отдать своего ребёнка в детский сад, и каждый неравнодушный родитель интересуется, а чему будут учить его малыша в этом заведении? Основной задачей детского сада является помочь ребенку всесторонне и гармонично развиваться. Все занятия в детском саду носят развивающий характер! В том числе и в ясельной и в младшей группе, занятия в младшей группе состоят из рисования, музыки, знакомство с окружающим миром, чтение художественной литературы, развитие речи, физкультуры, лепки. Проводятся они два раза в день. Первое занятие - после завтрака, другое - после дневного сна. В ясельной и младших группах значительное внимание уделяется развитию сенсорики у детей, так как это позволяет ребенку обрести представление о форме и размере предметов. Дети учатся группировать разнообразные предметы по определенным свойствам, при этом их моторика рук совершенствуется во время игры. Дети имеют разные навыки и умения, многие никогда не пользовались красками, не держали в руках карандаш, пластилин. В таком случае первоначальной задачей для воспитателя является выравнивание уровня детской подготовки. Наша задача - объяснить и показать, как правильно пользоваться фломастером, карандашом, кисточкой. В период пребывания детей в младших группах их обучают базовым знаниям и навыкам. Малышей учат пользоваться гуашью, с помощью кисточки они рисуют вертикальные и горизонтальные линии, круг и овал. Во время лепки малыши знакомятся со свойствами глины, пластилина, теста. Дети учатся раскатывать, сплющивать, отщипывать, соединять разные кусочки и пробуют делать даже аппликации. Во время занятий малыши учатся понимать направленную к ним речь, общаются со сверстниками, составляют предложения, а также овладевают культурой общения. Занятия совмещаются с пальчиковой и артикуляционной гимнастикой, во время которой малыши обучаются воссоздавать звуковые образы, повторять ритмы стихотворения и овладевают правильным речевым дыханием. На протяжении занятия используются иллюстрированные материалы, которые легко делают занятия живыми, интересными и веселыми. Многие малыши, как только слышат музыку, начинают пританцовывать и подпевать, таким образом, они отвечают на звучание. В младшей группе музыкальная деятельность ребят заключается в звукоимитации, подпевании, а также включает в себя несложные ритмические движения (хлопки, притопы, кружения), которые очень нравятся детям. Занятия музыкой проходят в игровой и доступной для детей форме. Необходимо помнить, что умственное развитие вашего ребенка очень тесно связано с его физическим развитием. Малыш, который более подвижен и лучше раскрепощен, интенсивнее познает окружающий мир. И ум такого ребенка получает больше пищи для его детских размышлений. Именно поэтому в младших группах проводят занятия, способствующие гармоничному развитию всех способностей ребенка. К тому же не только занятия в детском саду призваны развивать деток. Для тренировки памяти и речи воспитатели используют тематические стихи и сценки для детей. На праздниках и утренниках маленькие актеры с легкостью и неподдельным интересом перевоплощаются: осенью в морковок и огурцов, зимой в снежинок, зайчиков и бабочек, весной в подснежники и ручейки. Малыши учат стихи о животных, о временах года, тем самым наполняя свои светлые головки новыми знаниями, у них формируется понимание конкретных жизненных моментов (у зайчика рождаются зайчата, зимой идет снег, все дети имеют маму и папу и т.д.) Во время прогулок малыши наблюдают за природой, знакомятся со свойствами предметов. Проводя маленькие опыты, ребенок значительно обогащает свое представление об окружающем мире, о живой и неживой природе. Современные занятия в детских садах очень креативные, это уже не банальное сидение за столом, а ролевые игры, тематические сценки, сказки, исполненные в ролях, выступления кукольных театров и многое, многое другое. Так что, отправляя свою кроху в детский сад, родители могут быть спокойны, он не будет изнывать от скуки, он будет заниматься, играть и вместе с тем развиваться! Все будет очень даже хорошо! Спасибо, с уважением Левашова Ирина Алексеевна, старший воспитатель, специалист МКЦ МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Свернуть
Автор: Левашова Ирина Алексеевна
Должность: Специалист МКЦ, старший воспитатель
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
08.12.2020
Вопрос логопеду.Почему сейчас много деток у которых присутствует недоразвитие и нарушение речи?
Ответ:
Добрый день! Да, вы правильно заметили, что нарушение речи у современных детей встречаются все чаще. По наблюдению специалистов количество детей с дефектами речи возросло в разы: если в 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 лет. И не всегда причина таких нарушений в наследственности. Одна из причин в том, что возросло количество внутриутробных патологий. Сейчас выхаживают детей с критически низкой массой тела, рост перинатальных поражений головного мозга, которые, в том числе, сказываются на речи. Также, на развитие речи ребенка оказывают влияние негативные факторы, такие как родовые травмы, болезни ребенка в раннем возрасте, инфекции, стрессы. Причины могут быть и экономические, и социальные, и экологические. Мир меняется, меняются дети и их речевое развитие. Если у советского ребенка бурю эмоций могли вызвать обычный плюшевый мишка, книги, картинка, мультик, то сегодняшних детей сложно удивить. А ведь речь - это эмоции, коммуникации. Многие говорят, что причина проблем с речью у нынешних детей в том, что с ними мало занимаются родители.. В последнее время многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Специалисты подчеркивают, что рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети. В некоторых семьях, как только ребёнок научается сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. В последние годы и родители и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всём мире. Очень часто можно услышать, что телевизор и гаджеты отрицательно влияют на речь ребенка. Но, казалось бы, малыш, сидя перед телевизором, постоянно слышит речь, причем громкую, разнообразную и выразительную. Что ему мешает усваивать ее? Дело в том, что речь, слышимая ребенком с экрана телевизора, не оказывает на него должного воздействия и не играет значимой роли в речевом развитии. Сами по себе гаджеты - не зло. Нужно уметь использовать их во благо. Ребенок развивается в деятельности. И не просто в деятельности, а в совместной работе с родителями. Причин много и от них никто не застрахован. Однако, к счастью, речевые нарушения можно исправить — главное, вовремя их диагностировать и принять меры.
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
07.12.2020
Здравствуйте. Вопрос физ.работнику. Как закалять ребенка зимой? (мама воспитанника гр. "Колобок" Гужова Нина Александровна)
Ответ:
Добрый день. На вопрос «Как закалять ребенка зимой?», вам доложен подробно рассказать ваш врач, который знаком с тактикой укрепления иммунитета у детей, обладает знаниями в педиатрии, иммунологии. Методы закаливания зависят от возраста ребенка и состояния его иммунной системы. Закаливание – это процесс укрепления иммунной системы человека активным способом. При нем формируется способность организма адаптироваться к агрессивным факторам внешней среды. Для того чтобы ребенок не болел больше, чем это происходит обычно, необходимо проводить естественное закаливание – как в домашних условиях, так и на свежем воздухе, на природе. Прежде, чем начинать закаливание (независимо от времени года), каждый родитель должен знать, что: • все процедуры должны проходить при хорошем самочувствии ребенка: он должен хорошо высыпаться, ни на что не жаловаться, не лихорадить и не быть апатичным; нужно проконсультироваться по вопросам закаливания с врачом и получить его одобрение, по необходимости назначаются различные лабораторные и обследования тесты для того, чтобы убедиться в отсутствии противопоказаний; • понижение температуры воды должно быть постепенным; • при закаливании половые органы мальчиков необходимо прикрывать плавками (функциональность яичек нарушается из-за резких перепадов температур); • ребенок не должен гулять сразу после еды, также нельзя перекармливать детей (таблицы равномерного роста и веса разработаны педиатрами, чтобы показывать, сколько должен весить ребенок в определенном возрасте при определенном росте; если масса тела больше или меньше нормы, это всегда признак нарушения питания или работы внутренних органов); • если ребенок находится в помещении, температура в нем не должна быть слишком низкой или высокой, оптимальная температура в доме – 19-20 градусов; также необходимо постоянно хорошо проветривать комнаты независимо от состояния ребенка (проветривание должно проводиться даже чаще, когда в доме есть больные респираторными инфекциями); • на улицу необходимо одевать детей так же, как и себя (миф о том, что ребенка нужно одевать теплее, чем взрослого, ничем не подкреплен); • закаливание каждого ребенка – это сугубо индивидуальный процесс, который различается у разных детей; невозможно подобрать универсальный метод; • закаливание не может быть методом лечения какого-либо заболевания – это лишь профилактическая мера против болезней. Соблюдая эти простые правила, родитель создает оптимальные условия для роста здорового малыша, который адекватно воспринимает окружающий мир, умеет и любит учиться чему-то новому, редко болеет и радуется каждому дню. В качестве самых действенных распространенных методов используются воздушные, солнечные и водные процедуры. Совмещение холодной воды и теплого воздуха способствует спазму и расширению сосудов, стимуляции кровообращения, кроветворения, секреции органами иммунной системы иммуноглобулинов. Более подробно познакомиться с информацией вы сможете, если перейдете по ссылке: https://upload2.schoolrm.ru/iblock/2a7/2a7fdbb760cc9030bcd100c5f5ec22d6/e72381598428496066ac5bb7213aa6ad.docx В свою очередь, я хочу посоветовать, чтобы зимнее закаливание воспринималось ребенком позитивно, необходимо проводить закаливание активно: чаще бывать на улице вместе с ребенком, совершать пешие и лыжные прогулки, кататься на коньках и санках, играть в подвижные игры. Активные прогулки, игры и спортивные упражнения на свежем воздухе должны быть неотъемлемой частью жизни ребенка, тогда и вы и ваш ребенок БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Свернуть
Автор: Савинова Елена Борисовна
Должность: Специалист МКЦ, инструктор по физической культуре
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
07.12.2020
Здравствуйте. Вопрос ст.воспитателю. Возможно ли в нашем саду в старших и подготовительных группах занятия английским языком? (мама воспитанника гр. "Колобок" Гужова Нина Александровна)
Ответ:
Здравствуйте, Нина Александровна. В настоящее время в нашем детском саду нет возможности проведения занятий по изучению английского языка и одной из причин является отсутствие специалистов. Но в будущем мы можем рассмотреть данный вопрос. Спасибо
Свернуть
Автор: Левашова Ирина Алексеевна
Должность: Специалист МКЦ, старший воспитатель
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида" Детский сад "Родничок"
07.12.2020
Здравствуйте! Дочке 6 лет. В саду ее дразнит мальчик. Она расстраивается. Скажите, что мне дочке посоветовать?
Ответ:
Здравствуйте! В любом коллективе, в том числе и в детском, есть те, кто обижают, кого обижают (в рассматриваемом случае, дразнит). Факт малоприятный, но весьма распространенный. Вам, как родителю, следует, прежде всего, оптимизировать взаимоотношения с дочкой (уделять ей достаточно внимания, проявлять любовь и др.). Необходимо выяснить причину (почему дразнит), в этом поможет взаимодействие с воспитателями группы, которую посещает ребенок и педагог-психолог вашего детского сада, который сможет выявить внутригрупповые процессы. После этого уже начинать действовать и давать советы своему ребенку. Пока информации недостаточно для предоставления Вам адекватных психолого-педагогических рекомендаций, которые действительно будут эффективны...
Свернуть
Автор: Дементьева Мария Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
04.12.2020
Здравствуйте! Можно ли на уроках физкультуры в детском саду выполнять детям упражнения на пресс?
Ответ:
Можно ли на уроках физкультуры в детском саду выполнять детям упражнения на пресс? ДА, КОНЕЧНО МОЖНО И НУЖНО (если у вашего ребенка все хорошо со здоровьем и нет для этого противопоказаний со стороны врача-педиатра). Стоит ли включать в гимнастический комплекс, ежедневно выполняемый ребёнком, упражнения на пресс? ДА, ОБЯЗАТЕЛЬНО! Потому что подтянутый, упругий животик вашего малыша - это решение целого ряда проблем со здоровьем или предупреждение их возникновения. "Хороший пресс" - это не только красиво. Прямые мышцы живота, "кубики" которых привлекают внимание множества глаз на пляже или в бассейне, а также наружные косые мышцы, играют важнейшую роль в укреплении передней брюшной стенки, и не только у взрослых. Если у 4-5-летнего ребёнка большой, рыхлый животик, который малыш не в состоянии подтянуть - стоит опасаться следующих проблем: - атония кишечника и склонность к запорам - грыжи пупочные или грыжи белой линии живота - нарушения осанки с возможным развитием сколиоза в будущем, и прочее… Такие дети часто имеют избыточный вес. И если не предпринимать усилий по изменению образа жизни (сбалансированное питание и чёткий его режим вместо психологически сложных диет, плюс регулярные занятия физкультурой пр.), то неизменным спутником вашего ребёнка во взрослой жизни станет нарушенный обмен веществ. Ко всему вышесказанному следует добавить, что слабый пресс, плавно перекочевавший из детства в юность - это ранние проблемы с поясничным отделом позвоночника. В частности, невесёлые встречи с популярным недугом современности - грыжами межпозвонковых дисков. Чтобы более подробно ознакомиться с информацией. перейдите по ссылке: https://spinet.ru/public/press.php .
Свернуть
Автор: Савинова Елена Борисовна
Должность: Специалист МКЦ, инструктор по физической культуре
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
04.12.2020
Здравствуйте! Я мама воспитанницы группы "Светлячок". Совсем скоро наши дети пойдут в первый класс. Хотелось бы задать вопрос нашему логопеду. Каковы основные принципы речевой подготовки детей к школе? Заранее спасибо!
Ответ:
Добрый день! Готовность к школе - это личностная, интеллектуальная готовность, уровень развития зрительно-моторной координации, а также уровень развития речевых навыков. В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной.Сегодня большое внимание школа предъявляет к речевой подготовке. Критерии речевой готовности ребёнка к школе: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: знать гласные и согласные звуки. 4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. 5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением. 6. самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения. Чтобы избежать проблем в школе, воспользуйтесь советами: 1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. 2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова объясните. 3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - всё это тормозит речевое развитие. 4. Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша». 5. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери. 6. Больше читайте ребенку небольшие рассказы и сказки. Задавайте вопросы по прочитанному, просите пересказать, используя наводящие вопросы. Полезные занятия для ребенка в период его подготовки к школе. 1. Развитие мелких мышц руки: - работа с конструкторами разного типа; - работа с ножницами, пластилином; - рисование в альбомах (карандашами, красками). 2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"

Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Интегрированное занятие "Подарим косички солнышку"
Фотографии