Ссылки

Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

15.06.2022
Доброе утро. Скажите пожалуйста как научиться говорить ребенку НЕТ?
Ответ:
Добрый день, Ольга Владимировна! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Дополнительно отправляем информацию по интересующему Вас вопросу «Как научиться говорить ребенку «НЕТ»? Очерчивать для ребенка границы дозволенного и говорить ему «нет» приходиться всем родителям. Но вряд ли кто-то может похвастаться тем, что бесконечные «нельзя» даются легко. Одним сложно подобрать правильные слова, которые бы не обидели малыша. А другие просто бояться ответной реакции ребенка на запрет – слез, обид, агрессии. Правильно сформулированный отказ – лучшая профилактика детских слез и хмурого взгляда от вашего «нельзя». Будьте спокойны и не кричите Ультиматумы, угрозы, скандалы – худшие способы сказать «нет». Сквозь ваши крики и угрозы ребенок просто не услышит самого главного – причины, по который вы ставите ему конкретный запрет. Очерчивая границы дозволенного, сохраняйте спокойствие. «Нет» должно прозвучать без надрыва и умоляющих ноток в голосе, но твердо и решительно. Тогда ребенок примет запрет без лишних волнений. Объясните, почему «нет» Недостаточно просто сказать ребенку «нет». Для него это отличный повод испытать вашу стойкость. Малыш начинает плакать, и родители готовы на все, чтобы остановить истерику. Запреты и вовсе перестают работать и становятся пустым звуком, если дети очень часто слышат необоснованные «нельзя». Самый эффективный способ сказать «нет» – привести веские, понятные ребенку причины своего запрета. «Сложные» нотации ребенок не поймет и, скорее всего, пропустит мимо ушей, поскольку сильно расстроен. Объяснения должны быть четкими и соответствовать возрасту. Плохо: «Немедленно перестань царапать стол вилкой!» Хорошо: «Не царапай стол вилкой. Смотри – остаются следы, они портят наш красивый стол». Замените слова «нет» и «нельзя» другими фразами В популярной психологии существует теория, что подсознание маленьких детей с трудом воспринимает частицу «не» в разговорной речи. В доказательство приводятся диалоги, когда, слыша фразы «не лезь в лужу», «не кричи», «не трогай», ребенок поступает с точностью до наоборот – лезет, кричит, трогает. У этой теории есть и противники, которые убеждены, что дети отлично слышат и понимают предложения с «не», и более того, сами часто оперируют такими фразами в речи – «не хочу», «не буду», «не пойду». Почему же малыши зачастую не реагируют на требования родителей? Все просто – получив запрет на то или иное действие, ребенок знает, чего делать нельзя, но у него нет установки, что теперь можно. Вот он и продолжает заниматься тем, чем занимался до этого. К тому же, в периоды возрастных кризисов дети игнорируют «нет» из вполне естественного чувства противоречия. Но убрать из запретов слово «нет» и частицу «не» действительно имеет смыл. Так ребенок не услышит в родительском запрете негатив и критику. Плохо: «Не бегай!» Хорошо: «Давай немного помедленнее, а то можешь упасть и пораниться». Проявите искреннее участие Ставя запрет, даже если он полностью оправдан, вы расстраиваете ребенка. Покажите, что понимаете его чувства и разделяете их. Тогда малышу будет легче справиться с негативными эмоциями, и он не будет считать вас предателем. Обнимите и утешьте ребенка, попробуйте переключить его внимание на что-то другое. Главное – после проявленного сочувствия не отменяйте запрет. Плохо: «Быстро положи на место мою помаду!» Хорошо: «Мне тоже жаль, что тебе пока нельзя пользоваться моей помадой. Может, почитаем книгу?» Скажите «да» вместо «нет» Если ребенок остро реагирует на любое «нет», скажите ему «да». Так можно свести к минимуму возможные слезы и истерики. Но это не будет означать, что вы слабы духом и вновь позволили малышу диктовать свои правила. Главное – правильно преподнести ему это самое «да». Плохо: «Нет, конфеты нельзя». Хорошо: «Да, возьми конфету, но только после обеда». Вместе с запретом дайте ребенку альтернативу Очень убедительным может оказаться запрет-альтернатива. Ребенок при таком «нет» не будет чувствовать себя обиженным и преданным мамой. Правило следующее: это нельзя, но другое – пожалуйста. Это лучший способ находить компромиссы с маленьким членом семьи без лишних истерик. Плохо: «Немедленно перестань лить воду на пол!» Хорошо: «Мне жаль, но нельзя лить воду на пол. Зато ты можешь полить цветы, это так же интересно». Обозначьте четкие сроки, когда «нет» превратится в «да» Часто родители говорят «нет, не сейчас», услышав просьбу ребенка что-то ему купить. Но для маленьких детей эта фраза зачастую означает «у меня этого никогда не будет». Будьте более конкретны. Если все же намерены в недалеком будущем исполнить желание ребенка, обозначьте сроки. Но данное малышу обещание нужно обязательно выполнить! Да, ребенок может совсем скоро забыть, что хотел ту игрушку. Но есть вероятность, что это закрепится в памяти. Плохо: «Нет, сейчас не куплю». Хорошо: «Мне жаль, но мы сейчас не можем купить куклу. Но ты обязательно получишь ее на Новый год».
Свернуть
Автор: Мамаева Кристина Владимировна
Должность: специалист МКЦ, педагог-психолог
МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
07.06.2022
Добрый день, ребенку 3 г. 10 мес. переживаю, что он не разговаривает так хорошо как другие дети, говорит своими словами,пытается говорить но не совсем получается, хотя в семье есть такие мальчики которые начали разговаривать только в 4 года, что делать? К
Ответ:
Добрый день! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Отправляем информацию по интересующему Вас вопросу. Если здоровый ребенок в 3 года вообще не владеет фразовой речью и, в лучшем случае, только говорит единичные простые слова, то в этом случае идет речь о задержке речевого развития. Сроки становления речи регламентированы. Первый, кто скажет родителям о возможной задержке речи, – врач-педиатр. Педиатры обычно обращают внимание родителей на речевое развитие малыша и в случае выявления отставания направляет к врачу-неврологу или логопеду. Своевременное обращение к опытным специалистам, а также совместная работа родителей и специалистов позволят сделать речь малыша внятной и грамотной. Чтобы ребенок научился правильно говорить и строить логичные, образные фразы, требуется время. Речь развивается постепенно. Ребенок не только запоминает новые слова, но и одновременно тренирует артикуляционные мышцы, учится управлять интонацией. На это уходит не один год. Приведенные ниже рекомендации помогут вам развить и улучшить речевые навыки вашего ребенка. Данные приёмы просты и эффективны, их нетрудно освоить самостоятельно. 1. Общайтесь на разные темы, доступные возрасту ребенка; 2. Знакомьте детей с новыми предметами и явлениями и их характеристиками, рассказывайте что, как, зачем и почему происходит; 3. Говорите не только как называются сами предметы, но и их составные части (рубашка – воротник, карман, рукав, пуговицы…); 4. Играйте, предлагая искать предметы определенного цвета, формы и т.п.; 5. Играйте в сюжетно-ролевые игры; 6. Вместе рассматривайте и комментируйте картинки в книгах, задавайте вопросы к ним; 7. Читайте малышу книги выразительно, изображая голосом разных героев; 8. Делайте упражнения для развития артикуляционного аппарата (например, «заборчик» – растягиваем рот в широкой улыбке, «шарик» – сдуваем и надуваем щеки, «часики» – высовываем язык и водим им из стороны в сторону, «лошадка» – цокаем языком и т.п.); 9. Занимайте малыша делами, которые требуют мелкой работы пальцев – игры с пуговицами, крупой, маленькими игрушками, лепка, рисование пальчиковыми красками и т.п. 10. Используйте музыкальные игры. Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорит: песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка»; песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте». и др 11 Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите. 12. При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять ребёнка. Предлагаю вам посмотреть следующие книги: 1. Нищева Н. Веселая артикуляционная гимнастика; 2. Батяева С.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких; 3. Косинова Е.М. Уроки логопед; 4."Школа семи гномов" - это комплексная система развития ребенка от рождения до школы.
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Учитель-логопед, специалист МКЦ
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
03.06.2022
Здравствуйте. Можно ли летом не посещать детский сад?
Ответ:
Добрый день! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Отправляем информацию по интересующему Вас вопросу. Летом можно детский сад не посещать. Но вам нужно будет написать заявление на летний период.
Свернуть
Автор: Борисова Нина Николаевна
Должность: Руководитель МКЦ
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
16.05.2022
Добрый день, ребенку 3 года, говорит только "мама" и "папа". Какие меры можно предпринять и вообще это нормально?
Ответ:
Добрый день! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Отправляем информацию по интересующему Вас вопросу. Если здоровый ребенок в 3 года вообще не владеет фразовой речью и, в лучшем случае, только говорит единичные простые слова, то в этом случае идет речь о задержке речевого развития. Сроки становления речи регламентированы. Первый, кто скажет родителям о возможной задержке речи, – врач-педиатр. Педиатры обычно обращают внимание родителей на речевое развитие малыша и в случае выявления отставания направляет к врачу-неврологу или логопеду. Своевременное обращение к опытным специалистам, а также совместная работа родителей и специалистов позволят сделать речь малыша внятной и грамотной. Чтобы ребенок научился правильно говорить и строить логичные, образные фразы, требуется время. Речь развивается постепенно. Ребенок не только запоминает новые слова, но и одновременно тренирует артикуляционные мышцы, учится управлять интонацией. На это уходит не один год. Поэтому если в 3-3,5 года ваш ребенок только начинает произносить первые слова и строить простейшие фразы, таких как «мама, дай», то к шести годам, когда придет пора идти в школу, у него не сформируется полноценная фразовая речь. Важно заниматься развитием речи постепенно, но с самого раннего возраста. Приведенные ниже рекомендации помогут вам развить и улучшить речевые навыки вашего ребенка. Данные приёмы просты и эффективны, их нетрудно освоить самостоятельно. 1. Общайтесь на разные темы, доступные возрасту ребенка; 2. Знакомьте детей с новыми предметами и явлениями и их характеристиками, рассказывайте что, как, зачем и почему происходит; 3. Говорите не только как называются сами предметы, но и их составные части (рубашка – воротник, карман, рукав, пуговицы…); 4. Играйте, предлагая искать предметы определенного цвета, формы и т.п.; 5. Играйте в сюжетно-ролевые игры; 6. Вместе рассматривайте и комментируйте картинки в книгах, задавайте вопросы к ним; 7. Читайте малышу книги выразительно, изображая голосом разных героев; 8. Делайте упражнения для развития артикуляционного аппарата (например, «заборчик» – растягиваем рот в широкой улыбке, «шарик» – сдуваем и надуваем щеки, «часики» – высовываем язык и водим им из стороны в сторону, «лошадка» – цокаем языком и т.п.); 9. Занимайте малыша делами, которые требуют мелкой работы пальцев – игры с пуговицами, крупой, маленькими игрушками, лепка, рисование пальчиковыми красками и т.п. 10. Используйте музыкальные игры. Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорит: песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка»; песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте». и др 11 Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите. 12. При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять ребёнка.
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
20.04.2022
Добрый день! Ребенок очень часто спрашивает - "Почему к нам не приходит воспитатель Елена Александровна, куда она пропала?"Отсюда у меня вопрос к психологу и старшему воспитателю: "Должен ли воспитатель сообщать детям о том что он планируе
Ответ:
Добрый день, Ирина Валериевна! Благодарим Вас за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Дополнительно отправляем информацию по интересующему Вас вопросу «Должен ли воспитатель сообщать детям о том, что он планирует уйти совсем (увольняется) или уходит работать с детками в другую группу(переводится)?" Должностной инструкцией педагога не предусмотрено обязательное сообщение детям о том, что педагог переходит в другую группу либо увольняется вовсе, это дело лично каждого. Все зависит от характера взаимоотношений педагога с детьми и характерологических особенностей самого педагога. Мы очень рады, что наш воспитанник оценил заботу и внимание нашего специалиста. В результате пребывания детей в детском саду возникают симпатии и антипатии во взаимоотношениях педагогов с детьми, что является нормой межличностных отношений. Будем надеяться, что другой воспитатель найдет подход к вашему ребенку и наладит отношения среди детей данного возраста. Рекомендуем Вам поговорить с ребенком на эту тему и объяснить, что за время пребывания в детском саду ребенок познакомится с различными педагогами и детьми, тем самым будут развиваться различного рода отношения со взрослым и сверстниками. Это поможет дошкольнику в адаптации к различным ситуациям.
Свернуть
Автор: Специалист МКЦ
Должность: Педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
19.04.2022
Добрый день! Скоро лето, дети уезжают к бабушкам или отдыхают дома и в садик не ходят. Вопрос. Нужно ли писать заявление на летний период?
Ответ:
Добрый день, Анна Михайловна! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Отправляем информацию по интересующему Вас вопросу. Заявление на летний период писать нужно.
Свернуть
Автор: Борисова Нина Николаевна
Должность: Руководитель МКЦ
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
11.04.2022
Здраствуйте! Как быть с детской ревностью?
Ответ:
Добрый день, Ольга Валерьевна! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Дополнительно отправляем информацию по интересующему Вас вопросу «Как быть с детской ревностью?» По большому счету ревность – это потребность в любви и внимании. Раньше ребенок наслаждался родительской заботой, а теперь его картина мира в корне изменилась. Появился новый человек, которому стало уделяться больше внимания, появились новые правила, изменился распорядок дня, изменились роли внутри семьи. Старший ребенок теперь не просто любимый сын/дочка, но еще и брат/сестра, которому необходимо адаптироваться к качественно новой роли. Многие родители, столкнувшись с ревностью старшего ребенка к младшему, стараются уделять одинаковое количество внимания всем детям, что вполне логично. Но на самом деле это – ошибка. Безусловно, младший ребенок требует постоянной заботы, но главная задача сейчас – уделять внимание старшему, который находится в стрессовой ситуации и сам справиться с ней не в состоянии. Младший ребенок воспринимает всю ситуацию как данность, другой жизни у него не было. Внимание должно быть не «поровну», а пропорционально потребности детей в этом внимании, и сейчас такая потребность выше у старшего/среднего ребенка, так как он переживает психотравмирующую ситуацию. Еще одна распространенная ошибка родителей – это перекладывание ответственности на старшего/среднего ребенка. Да, конечно, он старший, он уже многое умеет и может помогать, но он не обязан это делать. Уход за маленьким, как и его появление – это ответственность родителей. Старший/ средний ребенок остаются детьми – им хочется играть, гулять, смотреть мультики – присмотр за младшим должен быть в удовольствие. Можно приучать старшего/среднего к этому в игровой форме, но заставлять силой, аргументируя это тем, что «ты же старший!» – неправильная позиция, которая приведет к нарушению коммуникации между вами и детьми. Проявления ревности могут быть самыми разными, но самые распространенные – это неприятие младшего ребенка старшим/средним и агрессия, направленная на младшего. Ребенок чувствует, что родители больше не уделяют ему столько внимания, сколько ему требуется, а связано это с появлением брата/сестры, значит, и вина за это на младшем ребенке – такова детская логика. Избавить от агрессии старшего/среднего ребенка может только внимание родителей, и работать надо именно над этим, а не над снижением уровня агрессии. Как только ребенок удовлетворит свою потребность в родительском внимании, агрессия исчезнет сама по себе – ей просто не будет места в жизни. Дело в том, что ревность является обязательной составляющей внутреннего мира ребенка, поэтому бороться с ней нет смысла. Это не хорошо и не плохо, это – нормально, это возрастной этап формирования личности. В целом, ситуация с ревностью достаточно распространена. Всегда важно помнить, что дети не ненавидят друг друга, как иногда это может показаться со стороны, а лишь реагируют на поведение родителей и изменения в семейной ситуации. Справиться с ревностью ребенка можно, удовлетворив его потребность во внимании. Детскую ревность можно как усилить, так и ослабить. Для уменьшения этого деструктивного чувства рекомендуются следующие способы:  постараться оставить старшему/среднему тот жизненный порядок, который был у ребенка до появления братишки или сестренки;  приучать ребенка говорить о своих эмоциях, а не упрекать за проявленные чувства. Поощрять разговоры по душам.  содействовать сближению семьи, организовывая общие дела и совместный отдых; искать точки соприкосновения детей и развивать их;  говорить о своей любви. Очень ценными для ребенка будут простые слова, о том, что мама и папа понимают его чувства, и что их любовь к нему не уменьшилась. Иногда родители, чувствуя, что им не хватает времени на общение со старшим ребенком, всячески балуют и задабривают его. Этим они только усугубляют ситуацию. Задача родителей – донести до детей, что в семье для всех должно быть время, внимание и любовь. Не только для ребенка. Для всех членов семьи. И стараться, чтобы так и было.
Свернуть
Автор: Специалист МКЦ
Должность: Педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
05.04.2022
Ребенок боится (стесняется) рассказывать стихи, как это исправить, что с этим делать?
Ответ:
Добрый день, Светлана Игоревна! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида». Отправляем информацию по интересующему Вас вопросу «Ребенок боится (стесняется) рассказывать стихи, как это исправить, что с этим делать?» Стеснительность как врожденная черта характера присуща детям-меланхоликам — тихим, спокойным, погруженным в себя. В этом случае любые попытки насильно поменять натуру малыша могут обернутся для него неврозами. Но если стеснительность стала следствием промахов в воспитании, помогите ребенку стать смелее. Когда ребенок застенчив, нужно понять, что он сам чувствует. Возможно, малышу совершенно комфортно наедине с собой, или наличие одного единственного друга его полностью устраивает. Другой случай — ребенок страдает от того, что у него мало друзей, он не знает, как их завести и пробудить к себе интерес сверстников. Тут уже налицо проблемы с налаживанием коммуникаций». Застенчивость детей проявляется уже в 3-4 года. Для таких малышей проблематично познакомиться с новым человеком. Они испытывают страх и тревожность, ощущают отсутствие безопасности для себя в присутствии незнакомых людей. У стеснительных детей слабо развиты адаптационно-приспособительные механизмы. Они напряжены и тревожны, скованны в движениях, излишне сдержаны, им трудно выразить свое мнение и поздороваться первыми. Эти личностные особенности ребенка могут усиливаться к 5 годам и постепенно снижаться к 7 годам. Но в некоторых случаях они не исчезают, и тревожность становится личностной особенностью даже в школе, что мешает процессу обучения». Для застенчивого ребенка участие в детском утреннике, знакомство с новыми друзьями, просьба мамы продекламировать стишок гостям — настоящая пытка. Такие дети не «рвутся в бой», чтобы доказать всему миру, на что способны, часто не уверены в себе и внушаемы. Представляем Вашему вниманию рекомендации, которые помогут застенчивому ребенку стать смелее. Поощряйте самостоятельность Дайте ребенку шанс проявить самостоятельность и силу своего характера, ослабьте контроль. Не делайте за него то, что он вполне способен сделать сам. Гораздо лучше, если вы научите малыша завязывать шнурки на кедах, а не будете до старшей школы делать это сами. Не формируйте картину мира, полную опасностей Постарайтесь не формировать у малыша опасную картину внешнего мира. Да, ребенка можно и нужно предупредить о возможных последствиях его действий и поступков. Но убеждать малыша в том, что кругом враги, — большая ошибка. Объясните ребенку, что ошибки — это нормально Объясните ребенку, что ошибка — не поражение. Это не повод опускать руки и замыкаться в себе, бросать начатое. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Когда ребенок научится не воспринимать свои промахи как конец света, он станет смелее и увереннее в собственных силах. Начните с малого: не ругайте и не наказывайте малыша за случайные ошибки — развитую чашку, испачканные на прогулке вещи. Хвалите вместо необоснованной критики Похвала мамы и папы — вот, что нужно ребенку для гармоничного развития. Хвалите малыша за успехи, грандиозные и не очень, поощряйте все его начинания, подбадривайте. Но как говорят психологи, похвала может быть разной — правильной и неправильной. Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это? Дайте ребенку право слова Каждого в детстве учили, что некрасиво встревать в разговоры взрослых. Да, можно считать «недоработкой» родителей, если малыш постоянно бессовестно врывается в диалоги старших. Не запрещайте и не наказывайте — для стеснительного ребенка это еще один повод замкнуться в себе. Научите его, как вежливо поддержать разговор и высказать свое мнение. Ребенок уже в 5-7 лет может иметь собственное мнение. Ему нравится одежда определенного фасона, он бывает не доволен решениями мамы и папы. Дайте ребенку высказаться, у него тоже есть право слова в семье. Во-первых, так он тренирует красноречие и умение формулировать свои мысли, что важно для стеснительных детей. А во-вторых, вы сами лучше узнаете своего малыша — что его беспокоит и тревожит. Практикуйте с ребенком социальные сценарии «Можно поиграть в социальную игру, где ребенок выступает в роли покупателя. Вы вместе с ним отправляетесь в магазин и даете ему возможность самостоятельно заплатить за покупку. Он, подходя к кассе, перебарывает свой страх общения в социуме. В процессе развивается его самостоятельность и уверенность Помогите ребенку расширить круг общения У застенчивого ребенка мало друзей. Стеснительность и неуверенность в себе мешают ему знакомиться со сверстниками и общаться с ними на равных. И нередко родители, видя, насколько тяжело малышу находиться в большом коллективе, стараются «защитить» его. Няня вместо детского сада, минимум времени на детских площадках, праздники только в кругу семьи — это целый ряд ошибок, которые тормозят развитие ребенка и совсем не помогают ему в навыках социализации. «Запишите ребенка на различные развивающие занятия, где он сможет познакомиться с другими ребятами. При этом можно переходить к групповым занятиям постепенно, если малыш сильно стесняется. Пусть это будет сначала работа с педагогом тет-а-тет, а затем малые группы по 2-3 человека. А дальше — большой коллектив. Меняйте ситуации вокруг ребенка постепенно, давая ему возможность адаптироваться, тогда научение знакомству будет проходить комфортно и безболезненно». Не сравнивайте ребенка с другими детьми Сравнивая своего ребенка с другими детьми, родители порождают в нем излишнюю тревогу. Малыш перестает нравится сам себе, становится неуверенным и застенчивым. Возможно, у ваших друзей ребенок, действительно, достигает больших высот в учебе и спорте. Но фраза мамы «а твой одноклассник получил пятерку за контрольную, а ты — тройку» точно не подстегнет ребенка прилежнее учиться. Давайте советы, хвалите, разумно критикуйте. Но в своих «нравоучениях» избегайте любых сравнений, которые бы принизили старания и без того застенчивого ребенка.
Свернуть
Автор: Специалист МКЦ
Должность: Педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
04.03.2022
Добрый день! Сколько можно не посещать детский сад без справки ?
Ответ:
Добрый день. В детском саду можно пропустить 5 дней без предъявления справки. При этом выходные и праздничные дни не учитываются. Значит, по факту, можно пропустить целую неделю. Но не желательно пропускать детский сад без уважительной причины, так как прерывается образовательный процесс и ребенок хуже усваивает программу.
Свернуть
Автор: Борисова Нина Николаевна
Должность: Руководитель МКЦ
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
25.02.2022
Вопрос логопеду: в каком возрасте нужно начинать исправлять неправильный звук «р»?
Ответ:
Доброе день! Спасибо Вам за обращение в муниципальный консультационный центр (МКЦ) МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида". Проблемы со звуком [Р] самая распространенная причина обращения к учителю-логопеду. Прежде всего, нужно отметить, что возрастные нормы по звуку [Р] — это 5-6 лет (в разных источниках). Т.е. считается, что до этого возраста ребенок «вправе» не выговаривать [Р]. Это теория. А на практике, при отсутствии звука [Р] в речи, я советую начинать заниматься его постановкой с 5-5,5 лет. Бывает так, что звук [Р] у ребенка есть, но он ненормативный, т.е. неправильный. Тут возможны различные варианты: «горловой» Р, «кучерский» Р, т.е. с вибрацией губ и щек и пр.). В этом случае, обращаться к логопеду, возможно, нужно раньше. Т.е. если некорректный звук появился в 4 года, не следует ждать 5,5 лет, поскольку такое неверное произношение еще больше закрепится в речи и исправлять его со временем будет только сложнее. Обратите внимание, в данном случае речь идет не о замене звука [Р] другими звуками («Л», «В» и пр.), а именно о некорректном произнесении. Звук «Р» считается одним из самых трудных звуков и нужно чтобы ставил его именно специалист, а уж тем более исправлял его неверное произношение. Почему? Тут множество нюансов. Нужно учитывать подвижность языка, его тонус, сформированность и силу воздушной струи, артикуляторную готовность и прочие моменты. Иначе мы рискуем вызвать и закрепить в речи неверный звук. А исправлять его гораздо сложнее, чем ставить. Как правило, логопеды ставят звук [Р] последним, т.е. после того, как все другие звуки уже появились в речи ребенка. Предлагаю Вам, ознакомиться на нашем сайте в разделе Родителям, подраздел Медико-психологическая служба (логопедическая служба), с комплексом упражнений для выработки правильного произношения звука P, которые помогут подготовить артикуляционный аппарат ребенка (https://upload2.schoolrm.ru/iblock/608/608080c57ee7d22cfc407df673e10ffa/d47b874441ff4124eb672015df5012ff.docx) Также вы можете посмотреть обучающее видео по постановке звука [Р] 1. https://www.youtube.com/watch?v=bGgkCG3mBjA 2. https://www.youtube.com/watch?v=d2Uu8ur0Ows 3. https://www.youtube.com/watch?v=l2Gw_2feelM
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Специалист МКЦ, учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"

Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Мини-деятельность по спортивной гимнастике
Фотографии