Ссылки

Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

05.11.2020
Почему ребёнок произносит звуки через нос?
Ответ:
Здравствуйте! Для начала Вам нужно обратиться к отоларингологу. Необходимо исключить органическую причину такого звучания речи. Врач определит состояние мягкого и твердого нёба, исключит аденоидные разрастания и порезы, назначит лечение. В случае, когда гнусавость не носит физиологический характер, могут потребоваться занятия с логопедом, который проведёт обследование, соберёт анамнез, посмотрит, как малыш дышит и скажет что делать, определит на сколько выражена назализация звуков. Логопедическая работа с детьми, страдающими "гнусавостью", начинается с 2—3-летнего возраста Конечная цель логопедической работы — это снятие носового оттенка голоса и воспитание правильного звукопроизношения. Работа логопеда включает следующие несколько направлений. 1. Формирование достаточно продолжительного и экономного, устойчивого ротового выдоха. (Ребенка необходимо научить дышать носом, а не ртом. Воспитанию вдоха через нос способствуют упражнение «понюхай цветок", греем ручки", «остудить чай», «согревать ручки. Можно использовать катание по столу круглых карандашей, расположенных на уровне рта ребенка, выдувание мыльных пузырей, игру на губной гармошке, задувание свечи с постепенным увеличением расстояния до нее, «поддувание» летающих в воздухе пушинок, сдувание одуванчиков. Дуть можно также на легкие пластмассовые игрушки, плавающие в воде. Хорошее упражнение - дутье через трубочку в бутылку с водой.) 2. Упражнения для языка и щек. (Язык высовывать, убирать, поднимать, опускать, двигать вправо – влево, расслаблять «блинчиком». • Дотягиваться языком до носа, до подбородка. • Облизывание намазанных сладким губ (каждую отдельно и по кругу). • Поглаживание щек изнутри, упираясь языком в слизистую оболочку. • Покусывание языка по всей поверхности, постепенно высовывая его и втягивая. • Пошлепывание кончика языка шпателем (расслабление языка) • Вылизывание тарелок и выпуклой стороны столовых ложек всей поверхностью кончика языка. • Слизывание капель с вогнутой поверхности ложки (размер ложки последовательно уменьшают от столовой до ложечки для горчицы – формирование более тонких и точных движений). • Почесывание кончика языка о верхние резцы; пересчитывание зубов, упираясь в каждый.) 3. Упражнения для губ. (Вырывание вибрации губ (кучерское «ппррр»). • Оттягивание губ в стороны (улыбка). • Расслабление и легкое похлопывание верхней губы о нижнюю. • Удержание губами тонких трубочек. 4. Развитие силы и гибкости голоса. (Играйте с ребенком в подражание голосам разных животных (например, низкий голос рычащего медведя, мычащей коровы, более высокий — мяукающей кошки). Хорошо использовать «укачивание куклы» , при котором звучит чередование высокого и низкого звука А. Для непроизвольного увеличения силы голоса полезно отойти от говорящего ребенка на некоторое расстояние. 5. Дифференцирование неречевых звуков (Ребенку предлагают на распознавание: • звучащие инструменты, предметы (связка ключей, монеты в коробке, погремушка, шелест листьев, шуршание бумаги); • звуки действий (хлопанье, скрип, стучание, тиканье часов, журчание воды); • голосовые звукоподражания (имитирование крика вороны, лай, хрюканье); • мелодии (угадай, что играют; на чем играют) и др. Важно помнить, что логопедическая помощь весьма эффективна, однако сначала необходима консультация ЛОР-врача.
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
05.11.2020
Какие физические нагрузки можно при врожденном пороке сердца?
Ответ:
Добрый день. Физическая нагрузка дается в зависимости от группы здоровья ребенка. А группу здоровья определяет лечащий врач. Дети с данным заболеванием нуждаются в специальных упражнениях в виде лечебной гимнастики дома и в кабинетах лечебной физкультуры поликлиник, при обязательном контроле врача.
Свернуть
Автор: Савинова Елена Борисовна
Должность: Инструктор по физической культуре
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
05.11.2020
Здравствуйте, хочу задать вопрос учителю-логопеду: Лашиной Ольге Сергеевне.Моему ребёнку 3 года, слова произносит, но невнятно, предложениями не говорит, считается ли это задержкой в развитии речи малыша? Нужно ли обращаться к логопеду и в в каком возр
Ответ:
Здравствуйте! Для начала предлагаю вам ознакомится с нормами речевого развития детей 3 лет. https://upload2.schoolrm.ru/iblock/aa6/aa6e52e97f41b4e9e060b5a0ef2e8c2f/9d660f2a012291f59ae8c978ca5736a2.pptx Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами, частыми болезнями ребенка. Задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. Радио и телевидение не помогают формированию речи. На начальных этапах речевого развития ребенок должен не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной. Если задержка развития речи обусловлена этими причинами, вмешательства специалиста не требуется. Достаточно создать ребенку благоприятные условия для развития. Однако бывает, что задержка развития речи вызвана вредными воздействиями во время беременности, родов или в первые годы жизни ребенка (стрессы, инфекции, травмы и многое другое), о которых родители иногда и не догадываются. В этом случае развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и педагогической помощи. ЗРР ставится обычно детям до 3-3,5 летнего возраста. Первое, что необходимо сделать Вам при подозрении задержки речевого развития у ребенка — это комплексное обследования у детского невропатолога, психоневролога, логопеда, отоларинголога, и психолога. Заключение ЗРР только у одного специалиста является не полным и не выявляет полной картины нарушения, а, следовательно, не дает возможности адекватно ее устранить. Суммирует исследование детский невролог назначает лечение Не нужно бояться идти к врачу, чем раньше будут выявлены причины задержки речевого развития, и чем раньше Вашему ребенку будет оказана помощь, тем благоприятнее будет результат. Многие считают, что к логопеду нужно обращаться в 5 лет, но если у ребенка есть задержка речевого развития, то в 5 лет время будет безвозвратно упущено. Примерно до 5 лет остается надежда на доразвитие нервных структур, ответственных за речь и полное формирование речевой функции. Выполняя эти простые рекомендации Вы сможете помочь своему ребенку осваивать речь. 1. По возможности ограничьте просмотр телевизора. Чем меньше возраст малыша, тем менее желателен просмотр телепрограмм, даже развивающих. Очень не желательно, когда ребенок играет в свои игры, а рядом работает телевизор. 2. Читайте ребенку книги, рассказывайте стихи и пойте вместе песенки. 3. Избегайте искаженных слов, не сюсюкайте, говорите правильно. 4. Называйте предметы, изображенные на рисунках, и просите малыша показывать их, особенно тогда когда читаете ребенку. 5. Не говорите быстро, говорите простые фразы и короткие инструкции для того чтобы ребенок смог понять то, что Вы сказали. 6. Когда о чем-то просите ребенка, используйте простые инструкции. Например: «Дай куклу», «Брось мяч». 7. Развивайте мелкую моторику ребенка для этого: чтение потешек и коротких детских стишков сопровождайте движениями, играйте в пальчиковые игры, лепите из теста и пластилина, рисуйте карандашами и красками, собирайте мозаику. • И главное любите своего ребенка, отмечайте и радуйтесь любым его достижениям и не забывайте хвалить.
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
05.11.2020
Какими упражнениями можно развивать речь ребенка в возрасте 3-х лет?
Ответ:
Здравствуйте! Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. Предлагаю Вам просмотреть презентацию, из которой вы узнаете о нормах речевого развития ребенка 3 лет. В ней также описаны игры и упражнения, которые вы можете использовать для развития речи вашего ребенка. Ссылка: https://upload2.schoolrm.ru/iblock/aa6/aa6e52e97f41b4e9e060b5a0ef2e8c2f/9d660f2a012291f59ae8c978ca5736a2.pptx
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
03.11.2020
Здравствуйте! В каком возрасте нужно обращаться к логопеду?
Ответ:
Добрый день, Татьяна Александровна! Многие думают, что к логопеду нужно идти к 5 годам. Нет! Чем раньше Вы обратитесь к логопеду, тем быстрее будет оказана коррекционная помощь Вашему ребенку. Нормы развития речи ребенка. 1 – 1,5 года. Появляются первые слова, а значит, начинается этап активной речи. Ребенок произносит отдельные слова, могут даже появиться предложения из двух слов. Словарный состав достигает 100 слов. 1,5 – 2 года. Ребенок активно составляет 2 – 4-х словные предложения. 2 – 3 года. Малыш начинает активно общаться не только с родителями, но и со сверстниками. Он может допускать ошибки в произношении, «съедать» середины слов, а также допускать грамматические ошибки. Малыш в таком возрасте уже способен запоминать простые стихи. Но со сложными звуками он пока не справляется. Есть логопеды, которые работают со всем с маленькими детишками от 0 до 1 года. (Если ребенок не гулит, нет лепета, нет повторяющих слогов (ма-ма, ва-ва, та-та). Уже в таком возрасте малыша, можно узнать, как проходит его развитие и в норме ли оно. И получить от специалиста рекомендации. Если Вашему ребенку 2 года он не говорит или он говорит отдельные звуки, отдельные слоги, не говорит слова, не разговаривает фразой, Вам нужно обратиться к логопеду за консультацией. Также, нужно обратиться к логопеду, если ребенок не понимает Вас, не выполняет простые просьбы, не реагирует на Вашу речь. Если ваш ребенок никак не начинает говорить, хотя уже давно пора, не стоит отчаиваться. Своевременное обращение к опытному логопеду, а также совместная работа родителей и специалистов позволят сделать речь малыша внятной и грамотной.
Свернуть
Автор: Лашина Ольга Сергеевна
Должность: Учитель-логопед
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
03.11.2020
Здравствуйте! У меня вопрос психологу, Марии Сергеевне. Как не вырастить ребенка-эгоиста?
Ответ:
Здравствуйте, Вера Васильевна. Предлагаю ознакомиться со следующими рекомендациями по данному вопросу: 1. Осознайте степень своей опеки над ребенком, если она чрезмерна (гиперопека) или, наоборот, не достаточна (гипоопека), то скорректируйте свое поведение в соответствующем ключе. 2. Приучайте ребенка быть внимательным по отношению к окружающему миру и людям как его части (приветствие, поздравление с чем-либо, забота и др.). 3. Давайте ребенку посильные задания для выполнения с целью проявления участия в жизни семьи, его роли в ней (где ребенок "часть звена", а не "центр").
Свернуть
Автор: Дементьева Мария Сергеевна
Должность: Педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
03.11.2020
Здравствуйте. Мой ребенок спит со мной с шести месяцев. Сейчас нам два года. Как безболезненно научить ребенка спать одному?
Ответ:
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Как научить ребенка засыпать самостоятельно? Предлагаю ознакомиться со следующими рекомендациями: 1. Создайте обряд приготовления ко сну (принятие ванны, чтение сказки и др.), который будет повторяться из раза в раз. 2. Создайте для ребенка условия психологической безопасности и комфорта (совместно выберите мягкую игрушку, с которой он будет ложиться спать; удалите из его комнаты отвлекающие факторы: выключите телевизор, компьютер, можно оставить включенным ночник, если ребенок не может заснуть в темноте или боится ее). 3. Будьте последовательны в решении данного вопроса (сведите до минимума свое присутствие при укладывании, но тем временем делайте это медленно: обещайте заглядывать в комнату и проверять, заснул ли он или нет, обязательно выполняйте это обещание - начинать нужно с пяти минут и постепенно увеличивать период ожидания, но не задерживать более 10 минут, чтобы не усугубить ситуацию; будьте тверды и направляйте ребенка в свою комнату или кровать каждый раз, иначе он будет более настойчив и результат не будет достигнут).
Свернуть
Автор: Дементьева Мария Сергеевна
Должность: Педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
02.11.2020
Может ли ребёнок раннего возраста (1 младшая группа) находиться в детском саду в памперсе?
Ответ:
Добрый день, Кристина Владимировна. Ребенок раннего возраста в детском саду может быть в памперсе, но по согласованию с родителями. Памперс используется только при необходимости, для прогулки, в период сна. Постепенно, совместно с родителями, воспитатели приучают ребенка к горшку и другим навыкам самообслуживания.
Свернуть
Автор: Левашова И. А.
Должность: Старший воспитатель
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
02.11.2020
Здравствуйте. Подскажите, что должен уметь делать ребенок в 2 года?
Ответ:
Здравствуйте, Диана Александровна. В плане развития двигательной сферы ребенок двух лет должен уметь:самостоятельно и свободно передвигаться (например, на прогулке перешагивать через небольшие препятствия; в подвижных играх и на музыкальных занятиях кружиться на месте и др.);координировать свои движения (например, в ситуациях взбирания на горку, подражания действиям животным и др.); воспроизводить действия с разнообразными игрушками (например, разбирать и правильно собирать пирамидку, одевать кукол и др.) и др. В плане развития познавательной сферы ребенок двух лет должен уметь: различать предметы по основным цветам, формам и размерам, показывать их;удерживать внимание в течение десяти минут; запоминать порядка двух предметов зрительно и на слух; обобщать (показательно) предметы по группам (например, кукла большая и маленькая – группа «куклы»); произносить обычные слова (пусть и несовершенные в фонетическом отношении) и др. В плане развития личностной и социальной сфер ребенок двух лет должен уметь: осознавать себя как личность; усваивать имена детей и взрослых, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка, дедушка); понимать элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами (например, радуется, сердится и др.) и суждения (например, хороший, плохой и др.); самостоятельно умываться и мыть руки, есть; выполнять несложные поручения взрослых (состоящие из двух-трех действий) и др.
Свернуть
Автор: Дементьева М. С.
Должность: Педагог-психолог
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
25.09.2020
Добрый день. Меня зовут Егор Викторович. Хочу обратиться к специалисту по физической культуре. Могли бы вы посоветовать, в какой вид спорта лучше всего отдать ребенка дошкольника. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Егор Викторович. Очень хороший вопрос. И поэтому чтобы получить полный, исчерпывающий ответ мы предлагаем вам ознакомиться с консультацией для родителей "Какой выбрать вид спорта" . Для этого пройдите по ссылке: https://vk.com/wall-195457513_32
Свернуть
Автор: Савинова Елена Борисовна
Должность: Инструктор по физической культуре
МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"

Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Мастер-класс "Мотивы мордовского орнамента.Украшаем окна к празднику"
Фотографии