Направления деятельности
Экологическое воспитание дошкольников
Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе.
В. А. Сухомлинский
Экологическое воспитание необходимо начинать еще в дошкольном детстве – самом восприимчивом, открытом к познанию возрасте. Именно в этот период формируется отношение ребенка к себе, к окружающему миру, выстраиваются ценностные ориентации.
К сожалению, с каждым годом экологическая ситуация в мире и в России стремительно ухудшается. Поэтому важная цель и роль современных педагогов дошкольного образования – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь её, совершенствовать методы по её спасению.
Прежде всего, экологическое воспитание в детском саду должно способствовать:
· формированию бережного отношения к природе
· формированию ответственности за мир, в котором мы живем.
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть.
Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе со взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия.
Экологическое образование дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
Новости
Фотоотчет
К списку