Ссылки

Направления деятельности

Экологическое воспитание дошкольников

     Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе.                                                                                     В. А. Сухомлинский            Экологическое воспитание необходимо начинать еще в дошкольном детстве –  самом восприимчивом, открытом к познанию возрасте. Именно в этот период формируется отношение ребенка к себе, к окружающему миру, выстраиваются ценностные ориентации.  К сожалению, с каждым годом экологическая ситуация в мире и в России стремительно ухудшается. Поэтому важная цель и роль современных педагогов дошкольного образования – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь её, совершенствовать методы по её спасению. Прежде всего, экологическое воспитание в детском саду должно способствовать: ·        формированию бережного отношения к природе ·        формированию ответственности за мир, в котором мы живем.   Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.        Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть.        Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе со взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.       Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия.      Экологическое образование дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.



Новости

09.10.2019 -
05.10.2019 -


Фотоотчет


К списку
Создано: 05.10.2019 20:43:22   |   Изменено: 09.01.2023 10:38:59
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Мини-деятельность по спортивной гимнастике
Фотографии